Украинские и китайские автолидеры объединились

Луцкий автомобильный завод и китайская корпорация Dong Feng намерены организовать в Украине производство грузовых автомобилей. Запуск нового завода должен состояться в 2007 году

Луцкий автомобильный завод и китайская корпорация Dong Feng намерены организовать в Украине производство грузовых автомобилей. Запуск нового завода должен состояться в 2007 году

Луцкий автомобильный завод, который входит в Корпорацию "Богдан", и Chіna Dong Feng Motor Іndustry І&E Co., Ltd подписали контракт на строительство в Украине нового завода по производству грузовых автомобилей. Ввод в эксплуатацию нового завода, производственная площадка которого размещена в Черкассах, будет осуществлен до конца 2007 года. Инвестиции в строительство нового завода составят более $35 млн. "Это будут как собственные средства ЛуАЗа, так и привлеченные кредиты банков", — отметил пресс-секретарь Корпорации "Богдан" Сергей Красуля. Он уточнил, что только на оборудование и обеспечение экологичности производства ЛуАЗ потратит более $3 млн.

Участие китайских партнеров заключается в поставке оборудования, технической документации и участии в пуско-наладочных работах. Проектная мощность завода составит 12 тыс. автомобилей в год. Гамма производимых автомобилей по грузоподъемности будет составлять 2-16 тонн. Ранее в Украине крупноузловой сборкой автомобилей Dong Feng занимались ЗАО "ЗАЗ" и ООО "Украинская компания "Фотон".

Аналитик финансовой компании "Конкорд Капитал" Ольга Панькив считает, что заключение контракта между Луцким автомобильным заводом и Chіna Dong Feng Motor Іndustry І&E Co. открывает перед украинскими автомобилестроителями отличные перспективы: выпуск автомобилей ЛуАЗом, согласно заявке в контракте, увеличится вчетверо, что создаст серьезную конкуренцию российскому "ГАЗу".

Президент Корпорации "Богдан" Олег Свинарчук и президент Chіna Dong Feng Motor Іndustry І&E Co. Чжу Фучжоу считают, что сотрудничество между компаниями будет весьма плодотворным. Чжу Фучжоу сделал акцент на том, что перспективы автомобилестроительного рынка весьма привлекательны.

ОАО "Луцкий автомобильный завод" входит в состав Корпорации "Богдан" и изготавливает легковые автомобили ВАЗ, КІА и Hyundai.

Автомобильная компания Dong Feng является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. Производственные мощности компании составляют более 1 млн. автомобилей в год, не включая сельскохозяйственную и спецтехнику. Dong Feng занимает 4-е место в мире по количеству производимых коммерческих автомобилей. Производится полная гамма легковых автомобилей, грузоподъемность грузовых автомобилей от 0,5 до 220 тонн.

Луцкий автомобильный завод с целью удешевления логистики автомобилей, расширения мощностей для производства автобусов в мае 2005 года заявил о реализации масштабного проекта стоимостью до $240 млн. В рамках проекта в течение двух лет в Черкассах будет организовано производство легковых и грузовых автомобилей с использованием единого покрасочного комплекса, а в Луцк будет переведено все производство автобусов. В апреле текущего года в Луцке открыта первая очередь автобусного производства — выпуск автобусов среднего, большого и особо большого классов и троллейбусов. В первом полугодии корпорация выпустила 1199 автобусов — на 65% больше, чем за тот же период 2005 года.

ОАО "Луцкий автомобильный завод" вошло в список 100 лучших компаний Украины по объемам чистой прибыли и импорта. В прошлом году Луцкий автомобильный завод увеличил выпуск автобусов "Богдан" на 80% по сравнению с 2004 годом — до 2,008 тыс. ед., а в текущем году в Черкассах планируется выпустить не менее 2,56 тыс. автобусов и 439 грузовых автомобилей Isuzu, а с учетом плана ЛуАЗа — не менее 4 тыс. автобусов и троллейбусов. В настоящее время Луцкий автомобильный завод занимает первое место на украинском рынке по выпуску автобусов малого класса. По данным ЛуАЗа, 72% акций завода принадлежат британской компании SV Motors Ltd, 28% — прочим акционерам.

Корпорация "Богдан"

в январе-июне 2006 года реализовала 1151 автобус "Богдан", что на 63,7% превысило аналогичный показатель первого полугодия 2005 года — за 6 месяцев 2005 года продано 703 автобуса. На экспорт в январе-июне поставлено 232 автобуса — на 19% больше, чем за тот же период 2005 года. Основные экспортные поставки осуществлялись в Россию — 119 единиц. Автобусы также поставлялись в Грузию, Казахстан, Беларусь, Азербайджан. В июне Корпорация продала 224 автобуса, что на 35,8% превысило показатель июня-2005 и на 22,4% — мая-2006. На экспорт поставлен 51 автобус, в том числе 20 — в Россию.