НБУ курс:

USD

41,58

--0,01

EUR

43,90

+0,04

Наличный курс:

USD

41,81

41,75

EUR

44,40

44,22

УКРАИНСКИЕ ИНОМАРКИ НА СТАРТЕ

На прошлой неделе произошло событие, которое в перспективе должно превратить Украину в мощную автомобилестроительную державу
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Светлана Коваль

На прошлой неделе произошло событие, которое в перспективе должно превратить Украину в мощную автомобилестроительную державу

В соответствии с инвестиционной программой и бизнес-планом СП "АвтоЗАЗ-Деу" приступило к выпуску автомобилей совместного производства. На базе Ильичевского завода автоагрегатов начинается серийная крупноузловая сборка трех моделей автомобилей из машинокомплектов, поставляемых корпорацией Дэу.

В течение трех месяцев велась подготовка к этому событию. В ней непосредственно было задействовано более 200 работников АвтоЗАЗа и столько же из подрядных организаций. Как сообщил главный инженер Ильичевского завода автоагрегатов, Сергей Есев, открытие крупноузловой сборки дополнительно даст 350 рабочих мест.

Общие затраты на организацию производства 3,4 млн. гривен.

Для подготовки производства привлекались и другие предприятия Украины. Так, Ильичевским судоремзаводом был выполнен заказ на сумму 13480 тыс. гривен по изготовлению 1400 палет для транспортировки кузовов.

До конца года планируется выпустить 32 тыс.автомобилей. Из них 17500 автомобилей "Ланос", 12500 — "Нубира" и 2000 — "Леганза".

Эти модели будут продаваться соответственно по $ 8300, 10700 и 1500. Несмотря на низкую покупательскую способность украинского населения, 30 тысяч собранных автомобилей поступят в продажу на внутренний рынок. Будут ли они проданы? Это уже другой вопрос. Однако Сергей Есев уверен, что да.

— Мы производим высококлассные иномарки, которые будут иметь относительно недорогие цены. Такого класса автомобили сегодня на украинском рынке продаются по ценам, которые вдвое превышают наши, —говорит г-н Есев.

По его словам, на завод уже обращались дилеры из России с предложением о приобретении авто.

Вероятность же того, что украинские иномарки "пойдут" дальше пределов нашей "необъятной Родины" очень мизерна. Ведь в соседних Польше, Румынии и Болгарии уже давно функционируют подобные предприятия.

Тем не менее разработчики проекта уверены, что он будет прибыльным. К тому же полученная прибыль должна позволить в течение 20 месяцев реализовать проект мелкоузловой сборки автомобилей "Ланос", "Нубира" и "Ленганза" в Запорожье и довести мощности до 220 тысяч в год, а также создать на Мелитопольском моторном заводе мощности по производству 150 тысяч агрегатов для этих автомобилей. Причем 70% комплектующих будут отечественного производства.