В Европу за инвестициями

На прошлой неделе "Луцкий автомобильный завод", входящий в Корпорацию "Богдан", развил нешуточную активность на финансовых рынках. Он привлек средства путем проведения IPO, а также собирается повторить свой удачный опыт на внутреннем рынке корпоративных о
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На прошлой неделе "Луцкий автомобильный завод" , входящий в Корпорацию "Богдан", развил нешуточную активность на финансовых рынках. Он привлек средства путем проведения IPO , а также собирается повторить свой удачный опыт на внутреннем рынке корпоративных облигаций путем планируемого размещения еврооблигаций на $100 млн.

"Луцкий автомобильный завод" завершил размещение акций среди иностранных инвесторов. 8%-ный пакет акций компании был продан за $16 млн. Тем самым рыночная капитализация "ЛуАЗа" составила $200 млн. Акции были реализованы по 1,37 грн. за 1 шт. При этом покупателями бумаг автомобильного завода выступили зарубежные инвестиционные фонды. Причем, наибольший интерес проявили инвесторы из Британии, Швейцарии и Швеции. На европейцев пришлось три четверти общего объема акций, четверть — на американские инвестфонды.

Что касается издержек по размещению бумаг "Луцкого автомобильного завода", то, по словам начальника инвестиционно-кредитного управления Корпорации "Богдан" Андрея Зинчака, затраты на road-show были не значительные (компания посетила около 25 инвестиционных фондов в Стокгольме, Женеве и Лондоне). Основные статьи расходов составят комиссия андеррайтера и расходы на аудит "Точные цифры я назвать не готов, по предварительным расчетам, расходы по размещению акций составят от 3% до 5%", — говорит г-н Зинчак.

По мнению Томаша Фиалы, управляющего директора инвестиционной компании "Драгон Капитал", выступившей организатором трансакции и эксклюзивным агентом по размещению бумаг, "спрос на бумаги превысил предложение в 2 раза. И это в ситуации постоянно поступающих неблагоприятных новостей из Украины. Если бы таких новостей не последовало, то спрос превысил бы предложение в раза четыре, что позволило бы продать акции по еще более высокой цене". Кроме того, Томаш Фиала заявил, что "общая сумма привлеченных средств составит не $16 млн., а $26 млн., поскольку собственники "Луцкого автомобильного завода" в декабре одобрили допэмиссию на $128 млн., подписка на которую начинается 15 февраля. Поэтому новые инвесторы, купившие акции компании, имеют право участвовать в размере 8%-ной дополнительной эмиссии — а это чуть больше $10 млн. Предполагается, что все инвесторы при этом будут участвовать в подписке. Тем самым, к $16 млн., за которые они купили акции, добавятся еще $10 млн.".

По информации представителей Корпорации "Богдан", с целью организации торговли акциями на иностранных рынках ценных бумаг, около половины акций будет конвертировано в глобальные депозитарные расписки (ГДР), банком-депозитарием выступает Bank of New York. ГДР сейчас проходят листинг на Франкфуртской бирже, и начнут там торговаться со средины февраля. То, что касается бумаг, которые торгуются на ПФТС, то при цене размещения на уровне 1,37 грн. за акцию, в начале второй декады января они торговались по 1,5-1,52 грн. за акцию, что на 10% превышает цену размещения.

Средства, полученные от размещения акций, по словам Андрея Зинчака, будут направлены на реализацию инвестиционной программы Корпорации. Ранее Корпорация "Богдан" утвердила свою инвестиционную программу на $240 млн. Данные средства пойдут на строительство нового завода по производству легковых и грузовых автомобилей в городе Черкассы (порядка $170 млн. — легковые автомобили и $17 млн. — грузовики), Около $53 млн. пойдет на модернизацию, реконструкцию и создание новых производственных мощностей завода в Луцке и т. д. Кроме того, учитывая объемы необходимого финансирования на реализацию этой программы, изучается возможность размещения ЛуАЗом еврооблигаций на сумму $100 млн.

По мнению экспертов, кроме ЛуАЗа в ближайшее время на внешние рынки капиталов будут выходить и другие предприятия машиностроительной отрасли. Поскольку данный сектор экономики, несмотря на общие пессимистические прогнозы по росту ВВП, покажет неплохие темпы роста. Рынок автомобилестроения Украины — один из наиболее привлекательных и перспективных в Европе. Рост рынка в 2005 году составил 25%, что является вторым по величине показателем среди стран Европы.

Справка

ОАО "Луцкий автомобильный завод" — второй по величине автомобильный завод в Украине. В феврале 2005 года предприятие вошло в состав Корпорации "Богдан". "ЛуАЗ" занимается производством легковых автомобилей, в основном марки ВАЗ. С октября 2005 года началось производство легковых автомобилей Hyundai и КІА. За прошлый год компания произвела 31 тыс. автомобилей, из которых 30 тыс. — автомобили марки ВАЗ. В рамках консолидации производственных активов в этом году "ЛуАЗ" будет наращивать объемы производства автобусов и грузовых автомобилей.