В Риме впервые за десять лет выпал снег…

Коммунальные службы Рима оказались не готовы к борьбе со стихией. У них, "оказывается", нет снегоуборочной техники в городе. В Париже и Лондоне снег идет, конечно, почаще. Но снегоуборочных машин там тоже немного
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Именно поэтому снегопад в Южной и Западной Европе — это целое событие, связанное с многочисленными автомобильными авариями, смертями бродяг, уничтожающей критикой муниципальных властей и красочными сюжетами на ТВ.

Сюжеты о снежных заносах в Москве телевизионщики почему-то не жалуют. А подобный природный катаклизм в Украине вызывает общественный интерес только в том случае, если без электричества остается, как минимум, тысяча населенных пунктов.
И начинаешь задумываться.
Ну какой бюджет выдержит эту бесконечную уборку снега! И о каком качественном школьном образовании может идти речь, если основные бюджетные средства по этой статье тратятся на отопление (или, как это называется, — на энергоносители).
Вот, например, в некоторых землях Германии официально запрещено прогревать машины. То есть нельзя, чтобы автомобиль стоял, а двигатель при этом работал. Экологию берегут. Они могут это себе позволить. Там температура ниже нуля опускается крайне редко. Гольфстрим, извините, делает свое дело.
А у нас даже Черное море замерзает частенько.
Конечно, украинцы на климат не жалуются. У нас Россия недалеко — вот там есть на что пожаловаться. Когда минус 20 — это норма, то трудно думать о чем-то другом, например, о демократии, свободе слова или новых учебных методиках.
Украина, конечно, не Россия, но и у нас энергетика — это самая большая головная боль в экономике и бытовой сфере. Недаром мы о ней и пишем, и говорим очень много. И можно только помечтать о том, сколько бы у нас было ресурсов и возможностей, если бы не холодные украинские зимы.
Нам бы не надо было бы содержать огромное количество снегоуборочной техники, на дорогах было бы значительно меньше грязи (не надо было бы их в снегопад песком посыпать), асфальт бы не трескался от морозов.
А если бы не огромные расходы на отопление, то экономилась бы четверть бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды. То есть учителям и врачам можно было бы на 25 процентов автоматически поднять зарплату. Коммунальные платежи за жилье уменьшились бы на треть…
Но так не будет никогда. А будет так, что стоимость услуг, направленных на борьбу со снегом и холодом, неминуемо возрастет.
Немец, при их плюсовой зимней температуре, тратит гораздо больше денег на отопление, чем украинец при наших длительных морозах.
А задумался я над этим в дни, когда в конце января несколько потеплело, и мне пришлось выключить отопительные батареи в квартире — стало жарко. А ведь у подавляющего большинства киевлян (да и жителей других городов) такой возможности нет — батареи-то у них старые, нерегулируемые. А выключи весь город на несколько дней отопление — это сколько бы денег было сэкономлено!
Только вот не нужно это никому… Наша центральная, да и местная власть об этом и задуматься боится. Ведь чтобы людям и стране было выгодно экономить — тут надо мозгами системно пошевелить, какие-то радикальные решения принять.

Поправка

В прошлом номере я писал в своей колонке о необходимости реформ в украинской армии и в контексте этого привел пример избиения военнослужащего хулиганами.
После выхода номера из печати пресс-служба Министерства обороны Украины обратила мое внимание на то, что инцидент произошел "…в одной из частей Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, а вовсе не Министерства обороны Украины. (…) По сей день МЧС не считается армейским подразделением и никакого отношения к армии (читать Вооруженным Силам Украины) не имеет".