Ветер перемен

Мировая общественность заинтересовалась пассатами. Именно эти воздушные течения над океанами каждые три-семь лет ослабевают, что приводит к самым неожиданным климатическим изменениям. Ураган Эль-Ниньо, к примеру, — пассатов рук дело. Трудно сказать, вызов
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Мировая общественность заинтересовалась пассатами. Именно эти воздушные течения над океанами каждые три-семь лет ослабевают, что приводит к самым неожиданным климатическим изменениям. Ураган Эль-Ниньо, к примеру, — пассатов рук дело. Трудно сказать, вызовет ли новый VW Passat B6 шквал ураганной активности покупателей. Но то, что изменения будут — это точно. Volkswagen окончательно и, похоже, бесповоротно прощается с имиджем народной марки. В его нынешнем состоянии Passat способен конкурировать с признанными автомобильными "буржуа" — BMW или Mercedes

Еще! Это слово, видимо, как наваждение преследовало создателей нового VW Passat B6. Еще больше в размерах, еще больше качества, еще больше "апгрейда"… Вот и получился эмоциональный дизайн, в основе которого — элегантные линии кузова, хромированная решетка радиатора, активные "биксеноны" и задние светодиоды. Именно эти фирменные элементы станут отличительными признаками нового VW Passat. По задумке дизайнеров, VW Passat B6 — первый из семейства, дизайн которого станет новым лицом бренда Volkswagen. Но вряд ли этот автомобиль будет народным, как было прежде. Ведь счастлив тот народ, широкие массы которого могут позволить себе приобрести такую недешевую игрушку.

Passat B6, несомненно, красив и функционален. Внутри — кожа, хром, алюминий. Места и передним, и задним пассажирам достаточно. Все хорошо, только цена немножко кусается. Но этого стоило ожидать, ведь каждая новая фольксвагеновская модель становится лучше, а значит — дороже. Кстати, предыдущая версия (Passat B5) была самой "долгоиграющей" генерацией и не сходила с конвейера почти девять лет. А тут новый аналог, да еще какой: с кучей "наворотов", с линейкой двигателей последнего поколения… Ну как тут не раскошелиться на пару лишних тысяч "зеленых". Комбинация харизматичности и многолетней истории дорогого стоит.

Герр Пассат

Деловой, даже немножко пижонский. Если есть чем гордиться, почему бы и нет. Согласно данным института маркетинговых исследований Dataforce, самый распространенный автомобиль в автопарках предприятий Германии — именно Volkswagen Passat B6. Да уж, там он рабочий, но у нас в этой роли он, похоже, выступать не будет — слишком высока цена. По нашим меркам, новый Passat по карману преуспевающему менеджеру высшего звена с перспективами на повышение. Некогда исчерпывающе понятный имидж "народного автомобиля" трещит по швам. Хотя Passat все же больше повезло, чем старшему брату Phaeton. Несомненно, VW Phaeton хорошая машина. Но в умах потребителей два понятия — лимузин и Volkswagen — уживаются пока с трудом. Избавиться от штампа "народного авто" оказалось довольно сложно.

Но Passat — не Phaeton, а все-таки модель "попроще". Хотя некоторое сходство все же есть. К примеру с представительского седана сюда "перекочевала" система адаптивного круиз-контроля, способная определять расстояние до впереди идущего автомобиля. В своем D-классе для Passat — это новшество. Также а-ля Phaeton на Passat можно увидеть задние фонари на светодиодах. Помимо эстетического наслаждения, это еще и улучшенная видимость в условиях тумана и дождя. Кстати, в отличие от обычных ламп, светодиоды вдвое быстрее оповещают о начале торможения. Что касается передней светотехники, то здесь активные биксеноновые фары поворачиваются вслед за рулем на угол до 15 градусов. А более крутые повороты подсвечивает специальная лампа, направленная вбок. Удобная вещь во дворах и на паркингах.

А теперь о размерах. Все в один голос утверждают, что Passat здорово "подрос": с "переростка" D-класса он превратился в "недоростка" Е-класса, всего лишь несколько сантиметров уступая "пятерке" BMW и Mercedes E-класса. По словам Олафа Тамма, ответственного за разработку шасси, достичь таких размеров удалось благодаря моторной реконструкции. Развернув двигатель поперек, удалось плотнее скомпоновать моторный отсек и выиграть массу пространства. Это позволило вогнать автомобиль в рамки перспективных требований по безопасности пешеходов — на специальные сминаемые зоны впереди машины потребовалось дополнительно около 70 мм длины. Помимо этого, салон стал немного просторнее: запас пространства для ног задних пассажиров увеличился на 12 мм. Увеличился багажник — теперь его объем достигает рекордных в классе 565 л. Для сравнения: у Mercedes-Benz Е-класса — 540 л, пятой серии BMW — 520 л. Кроме того, до 70 л увеличен бензобак. Правда, удержать автомобиль в прежних габаритах не удалось: пришлось увеличить длину машины на 62 мм.

Новый Passat B6 стал продолжателем славных традиций семейства "пассатов" с той же философской доктриной. Что же касается внешности, то В6 — словно пришелец с другой планеты. Бесследно исчезли плоские боковины кузова, в прошлом остались прямолинейная крыша и прямоугольная оптика. Вместо них — "отфрезерованные" стальные грани и раскосые фары с замысловатым "взглядом". У автомобиля появился спортивный лоск, сменив традиционную архаичность. Смотрится неплохо, но связь времен утрачена.

Сам себе хозяин

В салоне Passat водителя не будет учить назойливая электроника: советовать — да, но не более. Правда, ремень все же придется пристегнуть, иначе не избежать дотошного писка. И дело здесь не только в том, что "умный" ручник снимается автоматически, когда драйвер пристегнут ремнем безопасности. В противном случае — придется отжимать вручную. С ручником здесь вообще целая эпопея. На центральном тоннеле возле селектора "механики" есть еще одна интересная опционная кнопочка с надписью auto hold — это автоматический режим ручника: стояночный тормоз активируется при каждой остановке и распускается при нажатии на педаль газа. Удобная штука. Правда, есть одно "но": при парковке auto hold лучше отключать — системе не хватает чувствительности для маневров на малом газу. Машина то притормаживает, то резко спрыгивает с тормозов — в зависимости от усилий на акселератор.

В целом же легкий салон "демонстрирует" хороший вкус и заботу о мелочах. Интерьер радует свежестью дизайна, отличными материалами и современной архитектурой. Большинство панелей сделано по принципу soft look — из жесткого пластика, который только кажется мягким. Пикантности и роскоши придают вставки под хром. Не может не радовать то, что отделку интерьера можно выбрать любую — исходя из личных предпочтений владельца и, конечно, толщины кошелька. Предусмотрено четыре линии оснащения с четырьмя же вариантами отделки салона, включая "дерево" и "алюминий".

Главная фишка пассатовского салона — это кресла с комбинированной обивкой из кожи и замши и развитой боковой поддержкой. Сидишь как вклеенный. Даже в моменты резких поворотов ты на своем месте. Профилированные сиденья действительно удобны и не вызывают неприятных ощущений в спине во время долгой езды.

Start/Stop — Engine

Почти как в спортивных Ferrari и Lamborghini, или так же, как в "трешке" BMW, только здесь кнопка, а в B6 карточка с микрочипом: вставляешь в слот возле руля, нажимаешь — и мотор запущен. Интересно, а главное — захватывающе. После этой процедуры на некоторое время забываешь, что сидишь в представительском седане. С момента нажатия мысленно переносишься за штурвал какого-нибудь спорткара. Это своеобразное психологическое состояние. Но нужно возвращаться в реальность.

Бензиновый двигатель 2.0 FSI оживает с характерным дизельным рокотом — это непосредственный впрыск. Главный вопрос, интересующий многих, боится ли новый супермодный двигатель отечественного топлива? Конечно, боится, все боятся, даже если залить некачественных пять-десять литров в гражданские "Жигули", уже проблемы будут. Что касается В6, то каких-либо особых капризов относительно топлива нет. Рекомендуют, конечно, заливать 98-й, но в салоне толковали, что можно и 95-й, желательно плюс. Гуляя просторами Киевской области, мы заехали на обыкновенную АЗС, где сначала влили десятку 95-го, а уже в Киеве добавили 95 плюс. Разница, конечно, чувствуется: на хорошем топливе машина сразу оживает, да и двигатель работает намного тише.

Кстати, о двигателе. С самого начала движения он равномерно "заводит" на определенный темп. 150 "лошадей" равномерно тянут даже на "низах". Но кайфа больше, когда раскручиваешь мотор до предельных 6800 об./мин. Ракета. Хочется "зажигать". Азарт проходит, когда на спидометре где-то 140 км/ч. Тогда вспоминаешь, что ты в представительском седане, прекращаешь агрессивную езду, начинаешь получать удовольствие от спокойного вождения. Можно все же разгонять до 180 км/ч и больше, но это уже кощунство. Ведь не для гонок предназначена эта машина. Поэтому для себя оптимально я выбрал лимит 140 км/ч. В этом диапазоне понимаешь, что Volkswagen — это прежде всего комфорт. Не едешь, а плывешь. Паршивость дорог — не ощущаешь, посторонние звуки — отсутствуют.

Неплохо бы музыки! Включаю датскую акустику HiFi Dynaudio, (600 Вт, 10-канальный усилитель) — и салон наполняется приятными звуками. Теперь хоть на край света. Едешь себе и ни о чем не думаешь, только время от времени манипулируешь селектором шестиступенчатой механики. Зачем так много? Но шестая хорошо себя показывает на крейсерских скоростях на трассе. Я этот режим назвал "лайнер плывет". Без рывков, без толчков, тихо с запасом хода — просто едешь. Как на "автомате". Вот вторая и третья — настоящий бес. В этом диапазоне машина мгновенно откликается на нажатие педали газа, а если точнее — напольной педали акселератора. Нажал — набрал. Много — притормозил, слава Богу, есть чем. До ста километров машина горяча словно спорткар, затем успокаивается, набирает важности, становится деловой.

Подсчитаем…

Теперь, пожалуй, главный аспект: сколько же стоит машина. В зависимости от двигателя и комплектации возникают вариации на тему, что, собственно, нужно и оправданно ли за это платить. На украинский рынок новый VW Passat выходит с широкой линейкой двигателей. Перечень открывает бензиновый силовой агрегат 1,6 л (75 кВт/102 л. с.), но это не популярная версия (она привозится под заказ). Далее, четырехцилиндровый двигатель 2,0 FSI с прямым впрыском выдает "на-гора" 150 л. с., а в турбированной версии — 200 л. с. Ближе к Новому году ожидается появление версии с 3,2-литровым двигателем FSI мощностью 250 л. с.

Помимо бензиновых, в Украину поставляются два дизеля — 1,9 TDI (77 кВт/105 л. с.) и 2,0 TDI (103 кВт/140 л. с.). Все дизельные двигатели оснащаются сажевыми фильтрами. Наиболее мощный турбодизель оборудован инновационными пьезофорсунками. Бензиновые двигатели FSI будут агрегатироваться с комфортабельной 6-ступенчатой КПП (в том числе Tiptronic), а наиболее мощный турбодизель — работать в паре с инновационной трансмиссией DSG. Для любителей полного контроля над дорогой предусмотрена установка полного привода (система 4Motion) для двигателей 2,0 TDI и 3,2 FSI. Предусмотрены также четыре линии комплектации: Trendline (базовая), Comfortline, Sportline, Highline. Уже в базовой модификации Trendline на автомобили Passat серийно устанавливается объемный пакет оборудования. Сюда относятся фронтальные подушки безопасности с двумя стадиями раскрытия, боковые и головные подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, ESP, центральный замок, электромеханический усилитель рулевого управления, электроприводные стеклоподъемники впереди, а также полуавтоматическая климатическая установка Climatic.

Дальше уже по нарастающей можно выбирать самому, список дополнительных опций большой. К примеру, та же фирменная акустика обойдется почти в $2 тыс. Самая распространенная версия 2.0 FSI с 6-ступенчатой механикой в популярной комплектации Comfortline идет от $34 тыс., в Highline с хорошим "фаршем", как в нашем случае, обойдется примерно в $41 тыс. На все легковые автомобили Volkswagen предоставляется гарантия два года без ограничения пробега. Первый ТО через 15 тыс. пробега.

Выражаем благодарность компании "Интеркар Украина" за предоставленный для тест-драйва автомобиль и за сотрудничество

Технические характеристики Volkswagen Passat B6

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей, мест

4/5

Длина, мм

4,77

Ширина, мм

1,82

Высота, мм

1,47

Масса снаряженная, кг

1343/1515

1389/1583

1422/1616

1454/1648

Колесная база, мм

2,71

Объем бака, л

70

Объем багажника, л

565

Двигатель

Тип,

Бензин

Бензин, FSI

Турбодизель

Турбодизель

Объем, куб. см

1595

1984

1896

1968

Мощность, л. с.; кВт; об./мин.

102/75/5600

150/110/6000

105/77/4000

140/103/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

148/3800

200/3500

250/1900

320/1750

Трансмиссия и шасси

Привод

Передний

КПП

5 МКПП

6 МКПП

5 МКПП

6 МКПП

Передняя и задняя подвеска

Независимая, Макферсон

Независимая многорычажная

Динамика

Разгон до 100 км/ч, сек.

12,4

9,4/10,2

12,1

9,8/9,8

Макс. скорость, км/ч

190

213/208

188

209/206

Расход топлива, л/100 км

Тип топлива

Бензин

АИ-95 -98

Бензин

АИ-98

Дизтопливо

Городской цикл

10,7-10,8

11,3-11,5

7,2-7,4

7,4-7,6

Загородный цикл

6,0-6,1

6,4-6,6

4,7-4,9

5,0

Смешанный цикл

7,7-7,8

8,2-8,4

5,6-5,8

5,9-6,0

Базовая стоимость, у. е.

31 000

34 000

33 900

36 200

Прим.: Знаком " / " отделяются показатели для МКПП и АКПП.

Цены в долларах.