Вы знаете, где находится Ваша сберкнижка и сколько на ней денег?

В минувший четверг Верховная Рада приняла закон, в соответствии с которым к государственному внутреннему долгу Украины относятся денежные сбережения граждан, помещенные в период до 2 января 1992 года в учреждения Сбербанка и государственного страхования С
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

В минувший четверг Верховная Рада приняла закон, в соответствии с которым к государственному внутреннему долгу Украины относятся денежные сбережения граждан, помещенные в период до 2 января 1992 года в учреждения Сбербанка и государственного страхования СССР. А немногим ранее народный депутат Людмила Супрун, исполняющая обязанности главы бюджетного комитета, призвала к возвращению этих сбережений за счет России

Игорь Еремеев, народный депутат:

— Сколько на ней лежит денег, точно и не помню. Где-то 8 тысяч то ли купонов, то ли карбованцев. Что касается инициатив по погашению этих средств Россией — считаю это популизмом и отношу к идеям, которые гибнут в следующий момент сразу после того, как они возникли. Может, с точки зрения морали мысль и оправдана, но с точки зрения реальности это невозможно. У меня это вызывает смех.

Александр Овчар, председатель правления ЗАО "Квадрат-Украина":

— В 1988 году я получил свою первую зарплату (как сейчас помню, это были 100 рублей) и принял, как по тем временам, верное решение — положил их на сберкнижку. Потом были долгие годы службы в рядах советской армии, а после этого и смена страны, в которой мы живем, поэтому я совсем забыл о сберкнижке. Где она сейчас находится, даже не представляю.

Дмитрий Пыриг, генеральный директор компании по управлению активами "Независимые финансовые инвестиции":

— Сберкнижка есть, но вот сколько денег на ней — не помню. Лично для себя вопрос возврата сбервкладов считаю неактуальным, так как было довольно мало времени накопить на том вкладе хоть сколько-нибудь существенную сумму. Поэтому все накопленные средства могу подарить государству.

Александр Савченко, председатель правления Международного коммерческого банка:

— У меня есть сберкнижка, правда, не уверен, что смогу ее сейчас найти. В свое время на книжке лежала довольно приличная сумма — 45 тысяч рублей. Также имелась сберкнижка и у родителей. Проблема возврата утраченных сбережений все еще не утратила свою актуальность, но по всему видно, что она если и будет решаться, то долго.

Владимир Ихтияров, генеральный директор компании "Комфорт Люкс":

— Когда-то у меня была сберкнижка. Но даже в те далекие времена я не пытался копить деньги. Каждую копейку я стараюсь вложить в свой бизнес, а не отдавать работать другим. Меня очень удивило бы, если б государство решило вернуть все сбережения гражданам. Да и ценность этих денег уже далеко не та.

Андрей Ягодзинский, руководитель группы рекламы "ТНК-Украина":

— У меня сберкнижки никогда не было. В детстве мне ее не открыли, а потом уже поздно было. А даже если б она у меня и была, то не стал бы обращаться к государству за компенсацией.

Валерий Асадчев, народный депутат Украины:

— Лично у меня сберкнижки нет. Была у мамы, и я являюсь правопреемником. Когда-то на сберкнижке лежало 3-4 тысячи рублей, но чтобы получить 50 гривен компенсации, я в банк не обращался.

Екатерина Ващук, народный депутат:

— У меня были 3,5 тысячи рублей на сберкнижке, а также акции банка "Украина" на сумму 10 тысяч рублей. Их я покупала три года, работая председателем колхоза. Теперь все эти сбережения "сгорели", стали копейками. Надеюсь, что принятый закон, по которому сбережения отнесут к госдолгу, поможет решить проблему. Однако я предложила более реальный, на мой взгляд, законопроект, который рассмотрит парламент на следующей неделе. Он предполагает, что вся сумма будет разбита на 10 лет (8-10 млрд. грн. в год). Это — реальнее, и к тому же не снизит инвестиционную привлекательность Украины.