Законодатель моды в сфере IT

На прошлой неделе завершилась крупнейшая в мире выставка высоких технологий — CeBIT 2006. Ежегодное шоу, проходящее в Ганновере (Германия), состоялось под девизом "Цифровые решения для работы и жизни" и собрало около полумиллиона посетителей. На протяжени

На прошлой неделе завершилась крупнейшая в мире выставка высоких технологий — CeBIT 2006. Ежегодное шоу, проходящее в Ганновере (Германия), состоялось под девизом "Цифровые решения для работы и жизни" и собрало около полумиллиона посетителей. На протяжении недели более 6,3 тыс. компаний из 70 стран демонстрировали свои продукты и разработки

CeBIT — главная ярмарка, на которой производители IT-индустрии представляют наиболее интересные и инновационные достижения в области науки и техники. Текущий год для выставки юбилейный — двадцатый. Без преувеличения можно сказать, что CeBIT продолжает оставаться самым важным событием не только для IT-компаний, но и для тех, кто не равнодушен к научно-техническому прог-рессу. К нему готовятся долго и тщательно, томя потребителей в ожидании чего-то нового и необычного. Кроме того, CeBIT является "законодателем мод" в мире новых технологий, продуктов и решений.

Посетить всю выставку практически нереально. В этом году выставочные площади составили 312 тыс. кв. м, действовали порядка 30 павильонов (для сравнения: один павильон по размерам соизмерим с "КиевЭкспоПлазой").

Без границ

CeBIT представляет собой отдельный фантастический мир, где нет границ и запретов. На выставке разрешено все — тестировать, слушать, играть, звонить, "висеть" в Интернете или просто отдыхать в любом месте. Особого внимания заслуживает оригинальность оформления стендов, и вполне было бы уместно устроить дополнительный конкурс на самую оригинальную экспозицию. За первое место непременно соревновались бы такие компании, как Deutsche Telekom, O2, Sony Ericsson, Samsung, LG, Intel, IBM, NEC и другие. К примеру, Intel привезла на CeBIT настоящий болид команды "Формулы-1" BMW Sauber и с гордостью демонстрировала всем желающим. Intel является не только спонсором "Формулы-1", но и помогает в проектировании и производстве болидов, разумеется, при помощи ноу-хау в IT-сфере. Samsung "приехал" в павильон Digital Living на белом Hummer, а Acer завлекал народ желтым Lamborghini.

На CeBIT можно было увидеть автомобили не хуже, а еще вертолеты, мотоциклы и прочие средства передвижения, с помощью которых компании привлекали внимание посетителей. Впрочем, данный пафос не удивляет: за те суммы денег, в которые крупным компаниям обходится участие в выставке, можно и "поднапрячься" с ярким оформлением стенда. По словам Йорга Гарстена Мюллера, пресс-секретаря немецкого оператора мобильной связи E-Plus, на CeBIT обычно выделялось от одного до десяти миллионов евро, причем чаще эта сумма находилась ближе к верхней границе. Однако в этом году руководство компании приняло решение направить соответствующие ресурсы на прямой маркетинг, и в результате они отказались от участия в выставке.

Футбольный дух

Футбольная тема на CeBIT присутствовала во всем, поскольку до начала чемпионата мира, матчи которого будут проходить и в Ганновере, остались считанные месяцы. В футбол играют просто на стендах (настольный футбол, компьютерные игры, виртуальный футбол), а еще в него играют роботы, очень отдаленно напоминающие людей, и роботы-собаки.

Прямо у входа посетителей выставки каждый день встречало огромное чудище в виде четырехметрового киборга, разрывающее себя на части. Составлен он из старых мобильников, клавиатур, компьютерных плат, проводов и прочих деталей. Таким необычным способом всем известный Greenpeace привлекал внимание к себе, а также к всемирной проблеме утилизации отходов, напоминая посетителям выставки о том, что перед покупкой любого электронного устройства необходимо убедиться в том, что оно не содержит токсичных элементов, а также удостовериться в готовности продавца или предприятия забрать назад отслужившие свой срок изделия для последующей грамотной утилизации.

Структурные элементы

CeBIT поделен на несколько тематических разделов: "Бизнес-процессы", "Цифровое оборудование и системы", "Коммуникации", "Банковское дело и финансы", "Исследования и технологии" и др. Раздел "Бизнес-процессы" занимает восемь павильонов, в том числе часть самого престижного и большого первого. Большая часть экспозиций данного раздела посвящена развитию компьютерных сетей, их надежности, защищенности, устойчивости. Здесь представлены устройства для хранения документов, решения для управления предприятием, обеспечения безопасности. Под одной крышей в отдельном павильоне CeBIT собрал многих разработчиков программного обеспечения. А такие IT-гиганты, как IBM, SAP, Oracle, занимали в профильных павильонах целые "микрорайоны".

Украина на CeBIT 2006

Удалось отыскать и украинский стенд. Рядом с нашей скромной экспозицией были расположены стенды Индии и России. Причем, кроме отдельного стенда, некоторые украинские компании заняли место на объединенном стенде. В этом году "Национальный технопарк" (Беларусь), ассоциации IT-Ukraine и "Руссофт" (Россия) решили объединить усилия по продвижению продуктов и услуг своих IT-специалистов в странах Европы и дополнительно развернули на выставке общий стенд площадью 200 кв. м. В 2006 году Украину на CeBIT представляли 32 компании. По данным представителей украинской группы компаний Mirasoft Group, среди отечественных участников выставки — в основном аутсорсинговые компании.

Украинские компании — не новички на CeBIT. К примеру, концерн "АЛЕКС" уже шестой год участвует в выставке. На вопрос, в чем выгода, представитель компании с усмешкой ответил коротко и ясно: "Не было бы выгодно, не участвовали бы". По словам участников, CeBIT — это плацдарм для заключения довольно крупных контрактов с зарубежными компаниями, для поиска партнеров, да и просто для обмена опытом. В этом году украинский стенд представляли как государственные учреждения, так и IТ-бизнес. Были замечены представители нескольких министерств, вузов, Национальной академии наук. Постоянным участником форума является Ассоциация IT-Ukraine, компании Miratech, Mirasoft, SoftServe, ProFIX, AIDOSS, "ИнноВинн" и др.

И все же грустно смотрелись украинцы на фоне ярких и улыбчивых индусов. Как рассказала представительница отечественного стенда, многие посетители хотя и слышали об украинских IT-специалистах, но боятся работать с ними. Поэтому приходится сначала рассказывать, что собой представляет Украина, в чем изюминка украинского hi-tech, а потом уже презентовать свои разработки.

Тенденцией последних лет становится увеличение количества экспонентов из стран Азии: нигде в мире, включая саму Азию, не собирается в одном месте столько представителей высокотехнологичных компаний из Китая, Южной Кореи, Тайваня. Кстати, в центре внимания двадцатой выставки CeBIT стала Индия (в прошлом году страной-партнером была Россия).

Коммуникации

Раздел "Коммуникации" привлекал внимание не только профессионалов, но и обычных посетителей. Ведь здесь можно было увидеть самые последние эксклюзивные модели мобильных телефонов, аксессуаров к ним, различное телекоммуникационное оборудование и прочее. А еще на стендах операторов связи можно воспользоваться услугами связи — как мобильной, так и Интернет. Самые большие площади заняли гиганты мира телекоммуникаций — Samsung, Sony Ericsson, Siemens-BenQ, Motorola, Nokia, T-Mobile, О2 и др. А Vodafone и вовсе поселился особняком в отдельном павильоне, окрашенном в корпоративный красный цвет.

Немного о новинках. Практически все компании приготовили для посетителей выставки много неожиданных сюрпризов. Так, Samsung показал телефон SCH-B600 с 10-мегапиксельной камерой и трехкратным оптическим зумом. Довольно впечатляющее зрелище. Впрочем, не совсем понятно, зачем мобильному телефону такая солидная камера. Также на стенде корейского гиганта можно было увидеть Wi-Max-телефон, то есть аппарат, который подключается через сети Wi-Max. С таким аппаратом разговоры по всему миру обойдутся существенно дешевле по сравнению со звонками с фиксированного телефона. Правда, осталось еще сделать для таких телефонов Wi-Max-покрытие.

Стенд Sony Ericsson предоставил посетителям возможность наслаждаться музыкой из многочисленных walkman-ов. Между тем, несмотря на то, что компания заявляла до CeBIT о своих новинках, увидеть все и протестировать каждую модель можно было только на стенде Sony Ericsson. Среди моделей бизнес-класса хотелось бы выделить новые 3G телефоны М600 и Р990. Последняя, к слову, сканирует визитные карточки и импортирует данные в контакт-лист. Телефоны K750 и K800 являются первыми моделями нового бренда Cyber-shot, оборудованы 3,2-мегапиксельными камерами с 16-кратным цифровым зумом, а также функцией автофокуса, галогеновой вспышкой, функцией устранения эффекта красных глаз, системой стабилизации изображения. Модель W300 — Walkman-телефон — выполнена в форм-факторе, встроенный МР3-плеер поддерживает воспроизведение музыки в форматах MP3 и AAC, а время непрерывного воспроизведения достигает 30 часов.

Среди других не менее интересных вещей можно отметить мобильный телефон для пожилых людей от фирмы-производителя Emporia (Австрия). EmporiaLife разработан специально для людей, которые нуждаются только в голосовой связи, без претензий на другие функции в телефонах. Благодаря своим внушительным размерам (112 x 55 x 26 мм) и массе (155 г) новинка казалась Гулливером в стране лилипутов на фоне современных ультратонких телефонов. Специально для пожилых людей со слабым зрением EmporiaLife оснащен большим (2,7-дюймовым) монохромным дисплеем, на котором все отчетливо можно разобрать. Впечатлили также мобильные новинки от компаний VK Mobile и Grundig. Причем если телефоны VK Mobile уже представлены на украинском рынке, то Grundig еще не спешит появиться в нашей стране.

То, что разочаровало, так это схожесть в дизайне у многих производителей. По количеству "клонов" отличились китайцы. Например, компания DNET, помимо клона Motorola SLVR, на выставке в Ганновере представила также мобильный телефон с дизайном плеера iPod Mini. Впрочем, тенденции очевидны — ультратонкость и мощный функционал, который выражается в различных мультимедийных функциях.

Одним из самых популярных сюжетов на CeBIT 2006 стали телефоны для интернет-телефонии, они были представлены на многих стендах. Изящное решение предложила Sony. Обычная на вид компьютерная мышь от Sony раскладывается и превращается в IP-телефон-раскладушку.

Цифромания

Следующий раздел выставки — "Цифровое оборудование и системы". В семи "с хвостиком" павильонах можно было наблюдать "парад" компьютеров, ноутбуков, комплектующих, потребительской электроники, оборудования для обустройства "умного дома", аксессуаров и прочее. CeBIT 2006 дал понять, что, к примеру, мультимедийные карманные видеоплееры уже перестали быть диковинкой — за каких-то полчаса на стендах можно увидеть не менее ста разных моделей. Компания Samsung представила первый в мире ноутбук на SSD (Solid State Disc), то есть на "твердом" жестком диске. Это, по сути, гигантская, по нынешним временам, флэшка — 16 Gb. В отличие от HDD, она практически не шумит, не греется, работает быстрее и чуть более экономно расходует энергию. Впрочем, пока данная новинка — скорее дело будущего, поскольку при относительно небольшом объеме памяти (жесткие диски есть и по 80 Gb) стоит SSD более 3 тыс. евро.

Японская компания Toshiba объявила о выпуске своего нового ноутбука G30, первого в линейке, поддерживающей стандарт HD-DVD, который в скором времени должен будет заменить собой существующий формат DVD. Этот стандарт поддерживают, кроме Toshiba, и другие компании, в том числе NEC. Приблизительная розничная цена модели составит $2410.

Субноутбуки тайванского производителя Flybook придутся по душе любителям, точнее любительницам, гламура, так как данные модели предложены в различных вариантах расцветки, а их вес составляет около 1 кг. На стенде компании даже был устроен целый показ мод — каждую девушку снабжали ноутбуком под цвет платья, и был он больше похож даже не на дамскую, а на театральную сумочку. Стоимость предложенных моделей составляет от 1,8 тыс. евро.

А компания Panasonic порадовала представителей сильной половины, презентовав ноутбуки для экстремалов серии Toughbook. Особое внимание в них уделено ударопрочности — даже при падении на асфальт ноутбук продолжает работать без сбоев. Причем это не означает, что остальные характеристики в чем-то ущемлены. Вес Toughbook составляет 2 кг, а приблизительная стоимость — от 3 тыс. евро.

Не оставляет равнодушным и стенд компании Asus, которая предложила посетителям два необычных ноутбука — Lamborghini и кожаный S6F. Первые представлены в двух классических цветовых решениях Lamborghini — глянцевом черном и ярко-желтом. Серия позиционируется с теми же характеристиками, что и автомобили: мощь, стиль и скорость. Интересно, что для лакировки ноутбуков использовался тот же лак, который применяется для лакировки автомобилей. Отличительная черта субноутбука Asus S6F — кожаное покрытие крышки. Серийный выпуск ноутбуков начнется уже в апреле текущего года, а цена будет составлять от 3 тыс. евро для Lamborghini и 2,5 тыс. евро — для S6F.

Умная одежда

Впрочем, на CeBIT можно было повстречать не только различную технику, но и одежду со встроенными устройствами. Идея интеграции мобильных устройств в одежду не нова — например, существуют курточки с Bluetooth и очки со встроенной гарнитурой либо mp3-плеером. А вот компания Dada пошла еще дальше — представила на своем стенде линию спортивной обуви со встроенным плеером (устройство находится в области пятки, а для коллективного прослушивания имеется даже небольшой динамик!). Стильные кроссовки цвета серебристый металлик под названием Code M придутся по вкусу молодежи, которая и является целевым сегментом. Батареи плеера хватит для 6 часов беспрерывного воспроизведения. В комплекте с кроссовками поставляются беспроводные наушники, встроенной памяти хватит для хранения 100 композиций, имеется USB-коннектор. Цена mp3-кроссовок составит порядка $200.

Парк будущего

Относительно других разделов выставки. "Банковские технологии и финансы" скромно занимали один павильон. Впрочем, не удивительно, так как все экспозиции были направлены на специалистов. Среди представленных решений и продуктов — банковское оборудование и системы, карточные технологии и прочее. А так называемый Public Sector Parc демонстрировал посетителям решения, облегчающие взаимоотношения государства и граждан.

Особое внимание вызвал павильон "Парк будущего". Правда, то, что мы там увидели, немного не оправдало ожидания. Впрочем, некоторые открытия заинтересовали. Так, на стенде одного из немецких исследовательских центров демонстрировалась совершенно уникальная вещь — модель руки человека, максимально приближенная к живому прототипу по функциональности. Данный технологически совершенный механизм приводит в действие сжатый воздух, а управляет действиями протеза программное обеспечение, гибко настраивающееся в соответствии с индивидуальными особенностями человека.

В ходе выставки отдельный павильон был отведен экспозиции победителей Форума индустриального дизайна (iF International Forum Design), называемого в народе "Оскаром дизайна". В текущем году награды собрали такие компании, как Sony (цифровая камера DSC-T7, mp3-плееры Walkman A Series NW-A3000 и NW-A1000), Apple (iPod nano), Hitachi (плазменный ТВ 8000 серии), Epson (многофункциональное устройство Epson Stylus Photo RX640, фотопринтер Epson Stylus Photo R340 и домашний кинотеатр Epson EMP-TWD1 ) и др.

Справка

В основном участниками CeBIT 2006 были азиаты. Наибольшее количество участников приехало на выставку из Тайваня (по состоянию на середину января 2006 года было зарегистрировано 766 участников). На CeBIT 2005 были представлены 304 китайских и 70 гонконгских компаний, в 2006-м их число увеличилось до 389 и 168 соответственно. Менее впечатляющий рост продемонстрировали Южная Корея и Индия: численность их участников возросла со 198 и 56 до 211 и 62 компаний. А вот большинство европейских стран (Великобритания, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Швеция) и США, напротив, незначительно сократили свое присутствие. В целом, как и в прошлом году, Тайвань, Китай и Южная Корея по числу экспонатов превосходят все остальные регионы вместе взятые (включая США)

Мнение участника

О преимуществах участия в выставке CeBIT рассказывает Светлана Гришатова, менеджер по маркетингу компании Sony Ericsson (Восточная Европа и Центральная Азия)

— Что для компании Sony Ericsson означает участие в CeBIT?

— CeBIT, по сути, является одной из основных ежегодных мировых выставок для IT— и Telecom-отраслей. Она дает возможность нам как производителю в достаточно сжатые сроки продемонстрировать последние разработки, достижения компании в области развития мобильных технологий. В то же время в ходе выставки мы получаем максимум информации относительно проделанной за последний год работы как от партнеров, от средств массовой информации, так и от конечных потребителей.

Участие Sony Ericsson в данной выставке является привычным мероприятием с момента основания компании. Мы всегда стремимся идти на пике последних технологий, привлекая также к сотрудничеству известные компании с мировым именем, постоянно совершенствуя и расширяя существующее портфолио телефонов и аксессуаров, разрабатываемых с учетом пожеланий, ожиданий и стиля жизни наших потребителей.

— Во сколько компании обходятся затраты на участие в данной выставке?

— Ни для кого не секрет, что подобные мероприятия требуют немалых затрат, но они на данный момент себя оправдывают.

— Планируете ли принять участие в CeBIT 2007?

— Что касается следующего года, то думаю, что говорить об этом еще рано, поскольку выставка 2006 года только завершает свою работу. Но мы рады признать ее успешные результаты и те позитивные отклики, которые были получены компанией Sony Ericsson от средств массовой информации, партнеров по бизнесу и наших конечных потребителей в ходе ее прохождения.