Железную дорогу поделят

Новое руководство "Укрзализныци" не против акционирования компании, планируя разделить ее на подразделения по виду перевозок. Среди ближайших планов Владимира Козака, возглавившего госпредприятие, существенная коррекция инвестиционных планов железнодорожн

Новое руководство "Укрзализныци" не против акционирования компании, планируя разделить ее на подразделения по виду перевозок. Среди ближайших планов Владимира Козака, возглавившего госпредприятие, существенная коррекция инвестиционных планов железнодорожников в сторону обновления подвижного состава

Со сменой руководства "Укрзализныци" и министерства стало известно, что планы акционирования компании все-таки станут реальностью. Новый генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак заверил, что структура одной из крупнейших государственных компаний будет изменена уже в ближайшие два года.

Главная реформа будет заключаться в выделении в отдельные компании структур занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. "Сегодня мы разрабатываем программу создания государственного акционерного общества "Украинские зализныци". На базе него мы будем рассматривать два предприятия: первое — будет заниматься грузовыми перевозками; второе — пассажирскими", — рассказывает и. о. генерального директора "Укрзализныци" Владимир Козак.

Идея разделения железнодорожного монополиста по видам деятельности уже давно — таким образом планировалось уменьшить перекрестное субсидирование убыточных видов перевозок более прибыльными. Например, сейчас пассажирские перевозки приносят только 12% дохода, поступление уже от грузовых перевозок составляют около 88% от всех доходов УЗ.

Сейчас в Украине существует территориальная структура УЗ, доставшаяся в наследство от СССР, в то время как в европейских странах действует профильная специализация, когда разные виды перевозок и поддержку инфраструктуры осуществляют разных компании, входящие в единых холдинг.

В украинских условиях остается открытым вопрос, кто будет субсидировать после этого пассажирские железнодорожные перевозки, которые официально являются убыточными. Пока что новое руководство решило отдать приоритет грузовым перевозкам — именно они требуют наибольших инвестиций, утверждает новое руководство отрасли. Износ подвижного состава для грузоперевозок превышает 80%. "Для модернизации подвижного состава нам необходимо тратить 200 млн. грн. ежемесячно в течении 7 лет", — сетовал Владимир Козак. Между тем, по его словам, сегодня госпредприятие имеет кредиты из различных банков на общую сумму 7,1 млрд. грн.

Изменение направлений финансирования может начаться уже в этом году — так, скорее всего, будет закрыт проект создания скоростных пассажирских перевозок, хотя строительство моста в Киеве и Дарницкого вокзала все-таки будет закончено.