Жесткая борьба

Об участии в одном из наиболее зрелищных видов спорта — автомобильных гонках — рассказывает администратор команды "Еврокар Спорт", генеральный директор "Автоцентр Киев" ЮРИЙ ТИМОФЕЕВ

Об участии в одном из наиболее зрелищных видов спорта — автомобильных гонках — рассказывает администратор команды "Еврокар Спорт", генеральный директор "Автоцентр Киев" ЮРИЙ ТИМОФЕЕВ

— Насколько мне известно, существуют три основные спортивные автомобильные дисциплины: ралли, автокросс и кольцевые гонки. В каких соревнованиях участвует ваша команда?

— Уже второй год мы принимаем участие в автокроссе, организатором которого выступает Федерация автомобильного спорта Украины. Названные вами дисциплины принципиально отличаются как национальными, так и международными требованиями к технической комплектации автомобилей, к водителям. Ралли проходит в несколько коротких этапов на различных дорогах общего назначения, как асфальтных, так и грунтовых. Очень популярны ралли по городу, к примеру, ралли в столице, которое регулярно освещается в прессе. Кросс — это гонки на трассах закрытого типа, поэтому эта гонка более зрелищная, так как вся трасса на виду у зрителей и заметна борьба всех автомобилей. Здесь соревнуются машины, специально подготовленные сугубо для гонки. Трассы для кросса имеют жесткое грунтовое покрытие, в этом их основное отличие от кольцевых гонок. Кольцо — это тоже закрытая трасса, но асфальтная, как, например, трассы "Формулы 1". Здесь, соответственно, нужны другие подвески, резина, иная модификация автомобиля.

— Каков состав участников автокросса? Может ли принять участие любой желающий и что для этого нужно?

— Участником автокросса может быть любой желающий. Для этого нужно иметь машину, набрать команду, пройти регистрацию в Федерации автоспорта и получить лицензию. В командных заездах чаще всего участвуют представители автомобильных клубов, в индивидуальных — отдельные профессиональные гонщики. Пока команд немного, однако с каждым годом растет как количество участников, так и качество представленных автомобилей. Команду "Еврокар-спорт" мы официально зарегистрировали в этом году, получили соответствующую лицензию и сертификат участника. Согласно требованиям организаторов, в команде должно быть не менее двух экипажей. У нас это Skoda Felicia с рабочим объемом двигателя 1,4 — это класс 7А, и Skoda Fabia с двигателем 1,6 в 8-ом классе. Надо сказать, что мы были первой компанией-импортером, представившей свою команду. Я очень надеюсь, что за нами потянутся и другие импортеры автомобилей — это сделает борьбу интересней, да и уровень соревнований повысится.

— Расскажите о формате автокросса. Сколько он длится, как часто и где проходит? Когда состоится следующий этап?

— Автокросс делится на 10 этапов в одном сезоне и проходит каждый раз в разных городах Украины — Киеве, Харькове, Запорожье, Артемовске, Мелитополе, Виннице, Желтых Водах, Феодосии. В рамках автокросса проводятся также кубки — разовые гонки с отдельным призовым фондом и с индивидуальным зачетом. В целом же в кроссе места распределяются по суммарному результату команды и индивидуальным результатам за все этапы. В составе нашей команды на "Фабии" едет многократный чемпион Украины по автокроссу Павел Гонтовой. На "Фелицию" в этом году мы взяли чемпиона по картингу Алексея Яцюка. Это молодой гонщик, который делает пока только первые шаги в кроссе, но при этом далеко не новичок в автоспорте. Кроме того, в команду входят механики, техническая поддержка, администраторы, пиарщики. Всего около 12 человек. При этом у нас большая группа поддержки, которая приезжает на все этапы соревнований. Это в первую очередь сотрудники компании "Еврокар" и "1-го Автоцентра Skoda", который как раз и осуществляет техническую поддержку команды. Также на каждом этапе оказывают поддержку дилеры Skoda региона, в котором проходит гонка. Существенный вклад вносят наши официальные партнеры: Укргазбанк, Mobil 1. Дело в том, что автокросс — контактный вид спорта, здесь идет жесткая борьба, особенно в начале сезона, когда гонщики сражаются за первые места. После каждой гонки машины повреждаются, их нужно приводить в порядок, ремонтировать и настраивать для следующего этапа. 7-8 мая состоялся первый этап чемпионата Украины-2005. Мы очень неплохо выступили в квалификационной гонке: "Фабия" заняла первое место, "Фелиция" — шестое. В финальном заезде "Фелиция", к сожалению, попала в аварию, однако к следующему этапу чемпионата в Желтых Водах мы обязательно приведем ее в порядок.

— Вы упомянули о разделении автомобилей на классы внутри кросса. Естественно, для каждого класса проводятся отдельные заезды. Автомобили с какими техническими характеристиками представлены на кроссе? Как проходят этапы соревнования?

— Здесь представлен класс 7Н — национальный. Это отечественные машины, в основном "Таврии". Класс 7А — все автомобили с рабочим объемом двигателя до 1,4, 8-ой класс — до 1,6, 12-ый класс— объем двигателя свыше 1,6 или "4х4" — полноприводные автомобили. 12-й класс — это чаще всего автомобили западного производства, хотя на последнем соревновании в Харькове помимо традиционных Mitsubishi, Subaru, Ford очень неплохо выступила полноприводная "восьмерка", была даже "Таврия" "4х4". Для каждого класса отдельно проходит тренировка, потом гонка-квалификация для определения места на старте и три финальных заезда. Один этап длится, как правило, два дня — субботу и воскресенье. Команды разбивают палаточные лагеря, где живут сами гонщики и техническая поддержка. В последние несколько лет первый этап соревнований традиционно проходит в Харькове. Начинается он на центральной площади, самой большой в Европе, там выстраиваются все команды-участники, происходит официальное открытие, после чего команды едут на трассу. Трассы замкнуты в многоуровневое кольцо, с множеством подъемов и спусков, резких и плавных поворотов. Гонки очень зрелищные, в первую очередь за счет жесткой борьбы. Бывают и столкновения, машины иногда переворачиваются, однако серьезные аварии — большая редкость.

— Знаю, что существуют планы по созданию аналогичного чемпионата по кольцевым гонкам. Будет ли ваша команда принимать в них участие?

— Да, мы планируем заняться кольцевыми гонками в ближайшее время. Правда, пока что графика проведения и регламента кольцевых гонок нет, однако поступает информация о том, что сейчас ими очень активно занимается Федерация автоспорта. Надеемся, что все будет готово уже в этом году. А пока что наша программа-минимум — достойно выступить в чемпионате, а также подготовить техническую, информационную и документальную базу для нашего проекта Fabia Cup. Хотим в перспективе организовать монокласс — кубок "Фабии", в котором сможем выступать не только как участники, но и как организаторы совместно с Федерацией автоспорта. Аналогичные мероприятия уже давно проходят во многих странах мира — так, кубок "Фабии" регулярно проводится в Чехии, в других странах есть Polo Cup, Golf Cup для Volkswagen. Самое интересное в таких соревнованиях — то, что участвуют одинаковые машины, с идентичной комплектацией, поэтому победа зависит исключительно от мастерства водителя и команды.