НБУ курс:

USD

41,27

-0,00

EUR

45,46

-0,00

Наличный курс:

USD

41,57

41,50

EUR

46,13

46,00

Зимние усовершенствования

Зима не самое лучшее время года для эксплуатации автомобиля. Гололед на дорогах, соль для очистки улиц от ледяной корки, снежные сугробы на обочинах — основные зоны риска для "железного коня". Минимизировать их негативные последствия для автомобиля и нерв

Зима не самое лучшее время года для эксплуатации автомобиля. Гололед на дорогах, соль для очистки улиц от ледяной корки, снежные сугробы на обочинах — основные зоны риска для "железного коня". Минимизировать их негативные последствия для автомобиля и нервной системы водителя можно при помощи "зимнего пакета" — специальной автокосметики и подходящих покрышек. Стоимость такого пакета в среднем составит около $250-500

Зимние шины являются для автолюбителей основной статьей расходов, но экономить на "обувке" специалисты не советуют и при наличии у водителя большого опыта езды по заснеженным трассам. Даже всесезонные шины, рассчитанные на эксплуатацию в условиях "мягкой" зимы Западной Европы, на отечественных дорогах не могут гарантировать безопасную езду. Особенно в случае частых междугородных поездок по дорогам с различным покрытием. В Украине представлен практически полный спектр продукции мировых шинных гигантов, который условно можно разделить на три ценовые категории. Первая, самая дешевая, представлена продукцией отечественной "Росавы" и российскими покрышками ("Кама", "Пурга", "Нордман" и др.) — их цена колеблется в диапазоне $40-60 за колесо.

В среднем ценовом сегменте ($50-80) работают восточноевропейские подразделения мировых шинных концернов Barum, Mabor, Gislaved (бренды принадлежат концерну Continental AG), Fulda (The Goodyear Tire), южнокорейские Hankook и Kumho. Наиболее дорогостоящими являются оригинальные марки Michelin, Good Year, Continental, Dunlop — от $70-150. Специалисты не советуют отклоняться от рекомендаций относительно размера шин для каждой конкретной марки, поскольку при установке покрышек большей размерности (ширины и высоты) возможны "затирания" колес, а при меньших размерах — ухудшаются сцепные качества и управляемость автомобилем.

Отдельно стоит подумать о целесообразности приобретения шипованной резины. Однозначный совет здесь дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам будет ездить автомобиль. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги — лучше использовать шипованную резину, тогда как для больших городов больше подходят нешипованные зимние шины. В контакте с твердым покрытием "шиповки" быстрее изнашиваются и перегреваются, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Необходимо также учитывать, что езда на них требует дополнительных усилий и навыков.

Также важно правильно обкатать покрышки. Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать и резко не тормозить. К шипованным покрышкам следует быть особенно бережным при езде по сухому асфальту и при переезде трамвайных путей и бордюров. На зимних шинах должны быть глубокие дорожки и прорези от центра к краям в виде елочки. Шины для города (где дороги часто убирают или поливают антигололедными составами) должны иметь еще и много мелких змеевидных прорезей по протектору — ламелей. Для дорог с рыхлым снегом потребуются шины с ярко выраженными мощными протекторами — "шашечками". При покупке не следует забывать, что покрышек должно быть пять, а не четыре: зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без запаски не обойтись.

Блиц-опрос "Ивестгазеты" на прошлой неделе показал, что самыми дефицитными являются шины мелкого и среднего размера (R14-R15), которые раскупаются буквально "с колес". Заказать такие покрышки можно только со следующих партий (необходимо ждать 4-5 дней). Внес свои коррективы и финансовый кризис — цены на шины привязаны к доллару по неофициальному курсу к гривне 1:6.

Самый бескомпромиссный вариант "зимней автообуви" — специальные цепи (металлические или пластиковые) — могут понадобиться только самым экстремальным драйверам для езды по проселочным дорогам или вообще по бездорожью.

Не только колеса

Кроме соответствующих шин, зимой стоит подумать и о специальной автохимии и аксессуарах для очистки кузовов авто. Абсолютно необходимая вещь — специальная щетка для очистки машины от обледенения и незамерзающая жидкость для обмывания стекол и фар. Плохая обзорность для водителя таит не меньше опасностей, чем гололед.

Если возникают проблемы с запуском двигателя (особенно для дизельных моторов), не пожалейте 50 грн. на покупку специальных добавок ("присадок") к топливу. Для защиты кузова от соли, которой зимой щедро усыпаны улицы больших городов, созданы специальные полироли (цена 50-80 грн.). Для автомобилей, не оборудованных центральным замком, весьма нелишним будет и специальный аэрозольный "размораживатель" для замка двери.

Зимня потребительская корзина автолюбителя

Товар

Стоимость (грн.)

Зимние шины (комплект, 5 шт.)

1000-3000

Зимние коврики (4 шт.)

60-120

Концентрат для обмывания стекол ("незамерзайка") (1 л.)

10-25

Присадки для топлива

50

Зимние дворники

50-100

Щетка-скребок для снега

10-40

Цепи противоскольжения (4 шт.)

250-600

Полироль для защиты кузова от соли

50-80

Аэрозоль для снятия обледенения

20-50

Фонарик

20-70

Источник: Соб. инф.