Зюганов знает верный путь

Отечественная пресса мало внимания уделяет такому значительному событию в жизни европейского сообщества, как Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ). По большому счету, об этом мероприятии в Украине знают только непосредственно причастные к нему поли

Отечественная пресса мало внимания уделяет такому значительному событию в жизни европейского сообщества, как Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ). По большому счету, об этом мероприятии в Украине знают только непосредственно причастные к нему политики, ряд журналистов политических изданий, да еще студенты-отличники политологических отделений украинских вузов. Очень жаль, ибо упускают наши соотечественники массу интересной информации

Четыре раза в год на улицах французского города Страсбурга наблюдается необычайное скоп­ление людей, которых большинст­во из нас видит часто, но только на экране телевизоров — это поли­тики разного калибра, а также из­вестные бизнесмены. Все они едут на ПАСЕ, чтобы обсудить как глобальные, так и свои внутренне-политические проблемы.

Но практическая полезность Парламентской Ассамблеи для журналиста заключается, естест­венно, не только в возможности поглазеть на известных людей. Вся прелесть состоит в том, что здесь, в Страсбурге, вдали от бро­нированных "Мерседесов" и проч­ного заслона в виде охраны и вы­школенных секретарш, политики (а особенно это касается урожен­цев стран СНГ) становятся абсо­лютно доступными для общения. Более того, изнуренные многоча­совым сидением в сессионном за­ле, они сами ищут человека, чтобы вот так, запросто с ним поболтать.

Оказавшись во Дворце Евро­пы, в первые дни я просто испыты­вала ужас от огромных толп наро­да, бесчисленных лестниц, лиф­тов (в которых есть даже кнопка этажа "-2"), переходов из здания в здание и длинных коридоров, уво­дящих в никуда. Но, как оказалось, мой ярко выраженный географи­ческий кретинизм стал поводом для массы интересных знакомств.

Вот один из примеров. Во вто­рой день сессии, в очередной раз окончательно заблудившись на пути от зала заседаний к пресс-центру, в одном из коридоров я встретила еще одного украинско­го журналиста, очевидно, тоже по­терявшегося. Притормозив возле него, я повернулась, чтобы еще раз окинуть растерянным взором окрестности, и произнесла: "Слушай, скажи мне, как выйти отсю­да?!!". "Иди за мной" — последо­вал ответ, и я с удивлением обна­ружила, что этот призыв прозву­чал из уст главного российского коммуниста Геннадия Зюганова. Он и еще несколько российских парламентариев тоже слегка заблудились.

В результате мы отправились искать выход вместе. По дороге абсолютно случайно наткнулись на выставку какого-то российского художника (у них там это практику­ется сплошь и рядом), мне при­шлось ее осмотреть, а Зюганову — еще и сфотографироваться на па­мять с организаторами. Когда мы таки выбрались к уже знакомым Геннадию Андреевичу местам, он бодро сказал: "Правильной доро­гой идете, товарищи!" и зашагал еще быстрее. На прощанье Зюга­нов дал мне свою визитку, поста­вив на ней автограф: "Видишь, си­ней ручкой подписываюсь, пока­жешь, кому надо, и тебя хорошо примут". Потом российские жур­налисты объяснили мне, что с та­кой визиткой сразу же выписыва­ют пропуск в Думу. Не знаю, может и получится проверить...

Или вот, например, как я по­знакомилась с еще одним всесо­юзно известным россиянином.В честь принятия Югославии в чле­ны Совета Европы при выходе из сессионного зала расставили столы и устроили небольшой банкет Несмотря на то, что журналистов как бы не приглашали, я все-таки решила это мероприятие посе­тить. Беру бокал шампанского, оборачиваюсь — ба, Жириновский стоит передо мной. Тут же беру быка за рога: "Владимир Вольфо­вич, давно мечтала с вами позна­комиться...". Думаю: что же спро­сить-то у него. Первое, что при­шло в голову:

Вопрос для "Украинской Инвестиционной Газеты". Счи­таете ли Вы Украину инвестиционно привлекательной страной?

—Нет, не считаю.

А почему?

— Во что вкладывать деньги на Украине? В России есть энергети­ка, есть военная промышлен­ность, а на Украине что — яблоки?

У нас тоже есть энергетика и военная промышленность, а в Днепропетровске...

—Ой, не надо, не надо (пре­рывает меня он).

А что же нужно сделать Украине, чтобы стать инвести­ционно привлекательной, по Вашему мнению?

— Вернуться в состав России, больше ничего. Вот смотри. У вас скоро заберут Львов поляки, За­карпатье заберет Венгрия, Чер­новцы — Румыния, Крым — турки. Ничего не останется у вас, вот об этом лучше подумайте. Так что ско­рей домой, в Россию! Только так.

Вот такая у нас беседа получи­лась. А потом Жириновский пода­рил мне свою книгу под названи­ем "Утомленная планета", еще ка­кую-то газету (я ее потеряла сра­зу, поэтому названия не помню) и визитку тоже дал. Только вот авто­граф на ней не поставил, по-види­мому, посчитав меня недостаточ­но сего достойной.