Как малому бизнесу заработать на Евровидении-2017 — 39 финальных тендеров (список)

Объявлена финальная партия тендеров по закупке товаров и услуг для проведения Евровидения-2017. Их особенность — небольшие масштабы, поэтому реально выиграть маленьким компаниям, что дает возможность не только хорошо заработать, но и добавить веса к репутации

Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ), вещатель-организатор Евровидения-2017 в Украине, объявила новые тендеры на товары и услуги для проведения песенного конкурса. Это предпоследняя партия. До конца недели будет объявлено еще десяток новых и все.

На 10 апреля новых тендеров 33. "Если учесть, что открытие Евровидения меньше, чем через месяц, то это довольно много, но все они небольшие. И тем не менее, все очень важны", — прокомментировал Юрий Биловус, директор исполнительной дирекции по организации и подготовке Евровидения-2017.

Большую часть новых тендеров можно назвать "тендерами для ивентов", так как они касаются услуг, которые нужны не для основного конкурса, а для других мероприятий Евровидения: церемонии открытия и Красной дорожки, работы "Евроклуба", "Евро-фан-кафе" и "Евровилладж". "И это абсолютно доступно украинскому малому бизнесу, который приглашает к участию в аукционах", — отмечает Юрий Биловус.

Прежде всего требуется много профессиональных услуг: свет, звук, сцена. Есть запрос на транспортные услуги и кейтеринг. Так же объявлены закупки мебели для таких локаций, как пресс-центр и т. п.

Обслуживающему персоналу и волонтерам понадобиться брендированная одежда. А для гостей необходимо сделать сувенирную продукцию: футболки, сумки, кепки с символикой Евровидения. И еще нужна специальная полиграфия.

Конечный срок подачи заявок для этих тендеров 13 и 14 апреля.

Еще 6 тендеров объявлены 8 апреля, а заявку можно подать до 17 или 18 апреля.

Кроме того, 6 тендеров, которые объявлены 4-5 апреля, продолжат принимать заявки сегодня и завтра (11 и 12 апреля).

Там есть, например, аренда и эксплуатация "рамок" для обнаружения на контрольно-пропускных пунктах предметов и веществ, которые запрещено проносить на концерты. Рамок таких решено закупить много, с полсотни, так как их пропускная способность 150 человек в час, а в МВЦ ожидается на каждом мероприятии около 7 тыс. зрителей. Кроме того, аккредитованы 500 фанов, 1,5 тыс. членов делегаций и 1,5 тыс. журналистов.

Детальную информацию по каждому тендеру необходимо уточнять на сайте ProZorro.

Чтобы облегчить поиск желающим поучаствовать в аукционах, организаторы собрали в один список всех актуальных тендеров со ссылками на ProZorro.

Список 39 актуальных тендеров Евровидения-2017 со ссылками на ProZorro

Как принять участие в тендере

Все тендеры Евровидения-2017 по закупке товаров, работ и услуг можно найти на сайте публичных электронных закупок ProZorro: ProZorro.gov.ua.

Для этого надо ввести в поисковую строку 23152907 — это код ЕГРПОУ заказчика — НОТУ.

Система покажет все тендеры Евровидения и то, в какой степени активности они находятся в этот период. В том числе дату объявления тендера, дату окончания приема заявок и дату аукциона.

Победитель в аукционе еще не окончательный победитель

Организаторы предупреждают, что победить в аукционе еще не значит выиграть тендер и получить заказ.

Дело в том, что специально для Евровидени я установлено такое правило: выбор поставщика услуг происходит заказчиком ( в данном случае НОТУ) в формате переговорной процедуры закупки. Это разрешено законом в исключительных случаях, например для обороны. Переговорная процедура, выполняется в соответствии с пунктом 4 (1) заключительных и переходных положений Закона Украины "О публичных закупках" и специально принятого ради Евровидения постановления КМУ "Некоторые вопросы закупки товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения подготовки и проведения в 2017 году песенного конкурса Евровидение. Постановление перестанет действовать в мае, после окончания песенного конкурса.

Таким образом, аукционы на ProZorro проводятся заказчиком (НОТУ) с целью предварительного отбора поставщиков услуг перед переговорной процедурой.

Переговорная процедура законом не предусматривает предварительного отбора.

По словам представителей НОТУ, это сделали ради прозрачности: на объявленные торги податься может любой.

Почему в системе ProZorro все тендеры Евровидения отмечены как допороговая закупка? Так настроена электронная система, поясняют в НОТУ. На самом деле идет первый этап переговорной процедуры.

После аукциона с его победителем начинается переговорный процесс. При оптимистичном сценарии все закончится подписанием договора.

Кто может участвовать в аукционе

Компании должны соответствовать определенным квалификационным и техническим требованиям.

Кому задать уточняющие вопросы до подачи заявки

Вся информация на странице тендера на ProZorro.

Так указан период, когда можно задавать вопросы заказчику по процедуре тендера, например о предмете закупок, его технических характеристик.

Контакты того, кто отвечает со стороны заказчика за конкретный тендер, указаны на ProZorro. На указанный е-mail можно написать, в том числе и просьбу, а также сообщить, когда начнутся торги.

На что обратить внимание при подготовке заявки

Вся документация по тендеру собрана в одном месте на ProZorro.

Самый важный тут документ — объявление. Оно написано на двух языках — украинском и английском. Указывается предмет закупки, его технические характеристики, ожидаемая стоимость, количество товара, место и условия поставки, минимальный шаг понижения — 1% от ожидаемой суммы.

Важно знать, что к участию допускают только те компании, которые имеют успешный опыт выполнения подобных заказов и могут предоставить доказательства этого. Квалификационные требования прописаны в ТЗ.

Заказчик требует от компании предоставить все необходимые квалификационные документы.

Прежде всего для каждого тендера указан свой опыт в выполнении такого масштаба работ, в некоторых случаях это 10 лет, в некоторых — три года.

Обязательно должны быть отзывы тех заказчиков, кому компания предоставляла подобный объем услуг, например 10 тыс. футболок.

Участники аукциона должны показать, что у них есть соответствующее оборудование и работники, предоставить устав. Здесь важна прозрачность бизнеса, так как оплачивают сделанные работы из государственных денег.

Не менее важны расчет ценовой позиции на основе ТЗ, детальное ее прописание и предоставление заказчику.

Если же компания существует всего полгода и портфеля реализованных заказов, подобных аукционному, у нее нет, то ей остается изучить, как правильно оформлять предложения (вся информация аукциона остается в системе), а накопив опыт, попробовать себя на следующем Евровидении.

Кто победит в аукционе?

На странице каждого тендера есть дата аукциона. Чтобы принять в нем участие, в час его начала необходимо активизировать опцию "Перейти на аукцион".

Победителем становиться компания, которая предлагает минимальную цену.

Аукцион имеет три раунда. Никто не видит, кто является участником, а видит только цену. Играют на пониженной цене. Обычно выигрывает тот, кто сразу показал самую низкую цену.

В НОТУ утверждают, что рассматривают все предложения, потому что случается такое, когда цена низкая, но и по квалификационным документам становиться явно, что риски велики. Не предоставлены даже правильные расчеты.

Если выиграете предварительный отбор, то пригласят вас к переговорной процедуре.

С момента объявления победителя аукциона до подписания договора на выполнение заказа дается максимум 30 дней. За это время проводится процедура переговоров.

Зачем нужен переговорный процесс

Переговорный процесс проходит затем, чтобы убедиться, что компания способна дать соответствующее качество за указанную цену. Если заказчик понимает, что соответствующее качество не возможно, переговорный процесс могут начать с тем участником аукциона, который предлагал следующую минимальную цену.

Также во время переговорного процесса могут возникнуть факторы, которые заставляют повысить цену. Если представленные расчеты будет приняты комиссией, цена может быть пересмотрена.

Самые крупные тендеры выиграли европейцы

Сцена, звуковое и световое оборудование для проведения основного конкурса, обеспечение мощными генераторами, спецэффектами будет предоставлено европейскими компаниями. Европейцы выиграли большинство самых крупных тендеров с миллионными суммами.

Все они имеют многолетний опыт и реализованные проекты на масштабных событиях, замечает директор исполнительной дирекции Евровидение 2017 Юрий Биловус. И приводит такие примеры: выигравшая тендер компания The Powershop BVBA (Франция) — это 25 лет опыта, обеспечивала генераторами на Евровидении-2014 в Копенгагене и Евро-2012 в Украине и Польше.

Финская компания Oy Pyroman Finland Ltd с 15-летним опытом в сфере современного оборудования для обеспечения спецэффектами мероприятий и концертов известна по таким проектам, как Евровидение-2009 в Москве, Евровидение-2008 в Белграде и Nightwish World Tour 2007-2009.

Unbranded LLC (Нидерланды) — компания, которая будет заниматься техническим и конструкторским решением главной сцены и гринрума Unbranded LLC (Нидерланды) строила сцену для Евровидения в 2015 году в Вене. Она предоставляет почти 2 тыс. световых приборов и LED экран 75 метров длиной и 11 метров высотой. Такой экран в Украине будет использоваться впервые. Устанавливает его компания Production Resource Group (Германия), которая имеет 40 подразделений по всему миру, где работает 3 тыс. сотрудников, а ее международные контракты характеризуются бюджетами от 50 тыс. евро.

"Приятно, что украинская компания ООО "Артмакс Инжиниринг" (Львов) обеспечивает такую ​​ответственную часть, как зрительские трибуны, — отметил Юрий Биловус.

Несколько лет подряд эта компания устанавливает трибуны для фестиваля "Альфа-джаз", собирающего ежегодно по 4 тыс. зрителей. Они строили Биг-эйр 32 метровой высоты для проведения Кубка Европы по сноубордингу в Киеве на ВДНХ, где объект был засыпан 200 тыс. тоннами снега.

В НОТУ считают, что выбрали путь максимального привлечения различных участников к предоставлению услуг: вся информация об объявлении закупок, условиях поставки, объемов, методов есть в открытом доступе в электронной системе Prozorro.

СПРАВКА: На организацию Евровидение Украина выделила 655,7 млн грн: 455,7 млн грн из госбюджета и 200 млн грн из городского бюджета Киева, принимающего песенный конкурс.