9 выводов о коллаборации высшей школы и бизнеса от проекта B2S by Arricano-2017

9 выводов о коллаборации высшей школы и бизнеса от проекта B2S by Arricano-2017
Участники третьего этапа образовательной инициативы Business 2 Students могли не только прослушать лекции от бизнес-практиков, но и получить стажировку в компаниях-партнерах проекта
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Участники третьего этапа образовательной инициативы Business 2 Students могли не только прослушать лекции от бизнес-практиков, но и получить стажировку в компаниях-партнерах проекта

С марта по октябрь 2017 года был реализован третий этап образовательного проекта Business 2 Students. Идея B2S "бизнес для студентов" родилась в 2016 году и была реализована Arricano Real Estate PLC в партнерстве с медиакомпанией Ekonomika+ и вузами — Киевским Национальным Университетом Технологии и Дизайна и Киевским национальным торгово-экономическим университетом.

Это первая образовательная инициатива, в которой студенты были не только слушателями лекций от бизнес-практиков, но и могли стать участниками комплексной программы с дальнейшей стажировкой в компаниях Arricano, Ekonomika+, MTI, Multiplex Holding, Watsons Ukraine, Retailers.ua, Украинский клуб Недвижимости, Брокард-Украина, KarKat Fashion, Zlato.ua и Mebelok.com.

9 выводов о коллаборации высшей школы и бизнеса  в проекте  Business  2  Students

1. Профессиональные экосистемы — тренд будущего

"Совместные программы между вузами и бизнесом необходимы для формирования качественных специалистов из вчерашних студентов, а значит необходимы для развития компании, отрасли, страны", — считает Михаил Меркулов, CEO Arricano. На рынке труда огромная нехватка качественных специалистов. Студенты получили кейсы профессионального роста от лидеров компаний и опыт первой работы на стажировке, лекторы — энергию молодых и диалог с ними о потребностях работодателя и сотрудника; компании, которые взяли стажеров, — приток молодых инициативных кадров, вуз — укрепление качества выпускников и мостик между теорией и практикой в профессии студентов. Сложилась своеобразная экосистема, в которой каждый усиливает и развивает партнера.

2. Найти свое место в обществе студентам помогают бизнесмены

"Университеты создают будущее нации, а значит должны заботиться о всестороннем развитии каждого студента, его потенциала и креативности, создавать условия для дальнейшего трудоустройства", — отмечает Анатолий Мазараки, ректор Киевского национального торгово-экономического университета. Такие проекты как B2S by Arricano дают студентам возможность мыслить шире, мотивируют к саморазвитию, вдохновляют на разработку собственных проектов, дают возможность еще во время учебы работать над собой и определиться со своей сферой интересов.

3. Новая культура подготовки студентов к профессиональной жизни требует активности бизнеса

"Студент должен выходить из университета с качественными профессиональными знаниям, практическими навыки, но, самое главное, у него должна сложится система знаний из теории и практики: умение принимать решения в нестандартных ситуациях, умение работать в команде, умение креативно мыслить и много другое, — заметила Наталья Притульская, проректор КНТЭУ. По ее мнению, это можно сделать только если вводить в обучение практическую составляющую, когда студент получает хотя бы один раз, а лучше системно, возможность практиковать в реальном секторе. "Это обоюдный обмен возможностями, которые есть у вуза и практиков из бизнеса. Мы стремимся, чтобы бизнес был соавтором, соучастником образовательного процесса, его индивидуальной "настройки" на каждого студента, чтобы кадры, которые будут приходить из вуза на работу, обладали знаниями и навыками, актуальными для реального сектора. Главное — активность и понимание со стороны бизнеса, мы открыты для сотрудничества", — отметила проректор КНТЭУ.

4. Сохранять интеллектуальный капитал внутри страны — общая задача школы и реального сектора

Этот проект  гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, считает Оксана Кузьменко, координатор B2S by Arricano в КНТЭУ. Это не просто возможность стажировки в хорошей компании для студентов. Это стратегическое решение университета и бизнеса. "Мы призываем бизнес и высшие школы работать сообща. Наша страна имеет огромную проблему — эмиграция интеллектуального капитала. Вот почему такие проекты имеют национальное значение. Кооперируясь сегодня, мы строим наше завтра. Согласитесь, имея хорошо оплачиваемую работу в Украине, будут ли студенты искать лучшей жизни за границей?".

5. Стажировки делает студентов взрослыми.

Многие студенты благодаря этому проекту смогли посмотреть на свою профессиональную и личную жизнь с абсолютно другой стороны. Например, впервые задумались о том, что нужно делать, чтобы стать успешными. Проект B2S by Arricano для части студентов стал реальным переходом из детства во взрослую жизнь и принес осознание той ответственности, которая на них ляжет. "Я увидел молодых людей, которые задают спикерам абсолютно взрослые и взвешенные вопросы, своими делами демонстрируют, что они уже готовы брать на себя ответственность за принятые решения. Они берут и делают, и у них получается", — отмечает Игорь Гарбарук, заместитель директора по научно-педагогической работе Института высшей квалификации КНТЭУ.

6. Приходит равновесие ожиданий и реальности

Многие сегодняшние студенты амбициозны, они хотят быть полезным и востребованными. Часть из них — хотят от жизни много и сразу, в том числе хорошую должность и зарплату. В проект B2S by Arricano общаясь с ТОП-менеджерами, знакомясь с их историями успеха, слушая лекции, участвуя в конкурсе на стажировку, пройдя стажировку в компаниях, наблюдая жизнь бизнеса изнутри не в теории, а на практике, максимализм, характерный студенческому возрасту, корректируется. Приходит поимание развития профессиональной карьеры.

7. Инсайты стажеров, или шанс найти себя

Владислав Гузь, студент 3 курса КНТЭУ, который стажировался как digital маркетолог в Arricano, доволен стажировкой потому, что большинство проектов выполнял "под ключ" — от начала до конца. "Это повод для гордости, когда тебе, студенту, доверяют персональный кусок работы, за которую потом еще и хвалят", — поделился итогами Владислав. По его мнению, в университете не научат всему, что нужно знать для того, чтобы быть профессионалом своего дела. Он может теперь сказать, что придя на работу нужно быть готовым к тому, что "иногда тебе будет казаться, что ты вообще ничего не знаешь. Главное не паниковать и тихонько "гуглить".

Юлия Тимошенко, студентка 2 курса КНТЭУ стажировалась в не по специальности целенаправленно. Она отмечает, что пока ты студент, нужно пробовать практиковать в разных направлениях. Тогда появляется шанс найти себя. заниматься тем, что тебе нравится.

На стажировке в Multiplex Holding она "чувствовала большую ответственность, и поэтому старалась справиться со всем". В результате "стала более самостоятельной, освоила тайм-менеджмент, научилась воспринимать критику и работать в командею. Приходилось искать срочное решение в экстренных ситуациях". После стажировки Юле предложили остаться в компании, сегодня ее опыт работы уже полгода.

Юлия Лях, студентка 2 курса КНТЭУ считает, что учеба в университете — это время, чтобы определиться, чем на самом деле ты хочешь заниматься. Она решила стажироваться в маркетинге, хотя ее специальность — менеджмент ВЭД. За 3 месяца ей удалось поработать в разных направлениях — от исследований и аналитики до PR, научиться применять различные маркетинговые инструменты, работать в условиях многозадачности. "С нами общались на равных, интересовались мнением, доверяли серьезные задания, принимали наши идеи. За это время удалось почувствовать себя частью коллектива. В компании Arricano работают люди с большим опытом в разных сферах деятельности, они могут и готовы многому научить" — делает выводы стажер.

8. Поколение  Z  нас еще удивит

Ирина Рубис, CEO Ekonomika+, отмечает, что в ходе проекта ярко проявились особенности поколения Z. И это значимо для работодателей, которые в таких проектах как B2S by Arricano могут научится понимать целое поколение молодых людей, которые "выросли в свободной стране, не бояться, атакуют вопросами, не склонны гиперболизировать важность субординации". Когда ищут первое место работы — выбирают, а не идут туда, где берут. Для работодателей они — вызов. "Подрастят и нас своей инаковостью!" — считает Ирина.

9. Будущее за  P 2 P  проектами

Более 1000 студентов, 10 компаний, готовых принять студентов-стажеров, 10 спикеров — топ-менеджеров ведущих компаний ритейла, девелопмента и медиа приняли участие в Business 2 Students — 2017, который длился около 8 месяцев, а для студентов, принятых на постоянную работу, продолжается до сих пор.

"Я благодарю за значимый результат всех участников и партнеров, — отмечает автор идеи проекта и его куратор Наталья Дмитренко, — Медиакомпанию Ekonomika+ — за готовность экспериментировать и способность развивать активную деловую среду, КНТЭУ за инновационные подходы в подготовке студентов, смелость в партнерстве и желание готовить студентов к профессиональной жизни, каждого из спикеров проекта — за доверие и талант достучаться до слушателей, студентов — за то, что не только слушали, но и слышали, а также научили лекторов новому; стажеров — за любопытство и взрослый подход к профессиональным задачам". Такие многозадачные и многофакторные проекты гуманизируют и персонализируют профессиональные среду, разворачивают лицом к лицу людей разных поколений, возрастов, статусов. За такими P2P проектами будущее, уверена автор B2S.