ABBYY готовит сотрудников для компании с нуля

Сейчас в 14 офисах ABBYY в 11 странах работают свыше 1100 сотрудников. В украинском офисе компании, к слову, первом, открытом ABBYY за пределами России, — 189 сотрудников, и его штат постоянно расширяется
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сделав бизнес на электронных словарях (ABBYY Lingvo), компания ABBYY не остановилась на достигнутом и теперь предлагает программы распознавания текста ABBYY FineReader, продукты для автоматизации ввода данных и документов (ABBYY FlexiCapture, ABBYY Recognition Server и другие) и занимается автоматизацией на основе систем 1С. Сейчас в 14 офисах ABBYY в 11 странах работают свыше 1100 сотрудников. В украинском офисе компании, к слову, первом, открытом ABBYY за пределами России, — 189 сотрудников, и его штат постоянно расширяется.

"Рост показывают сразу несколько направлений нашего бизнеса, но быстрее всего развивается отдел, занимающийся автоматизацией на основе систем 1С. Еще год назад там работало около 50 человек, сейчас — 90, — говорит генеральный директор "ABBYY Украина" Виталий Тищенко (на фото). — Здесь одновременно сыграли роль два фактора: большой спрос на эти услуги со стороны клиентов, а также ожидаемый нами дальнейший рост данного сектора". Например, компания прогнозирует стабильный спрос на свои услуги со стороны сельскохозяйственного сектора. "Остальные отделы тоже растут, но здесь речь идет не о таких масштабных расширениях. Так, если в один из отделов, где работало 7 человек, пришел новый сотрудник, то, с одной стороны, это рост на 15%, а с другой — 1 новый работник", — продолжает Виталий Тищенко.

При этом в большинстве случаев "ABBYY Украина" готовит для себя сотрудников с нуля. Исключением является все тот же отдел по работе с продуктами 1С: это конкурентный рынок, и нужные специалисты с соответствующей квалификацией есть и в других компаниях. "Но для всех других отделов, в особенности тех, которые занимаются нашими собственными продуктами (распознаванием текста, электронными словарями, корпоративными продуктами), специалистов нашего профиля в Украине просто нет. Это касается и отдела продаж. Поэтому подавляющее большинство наших сотрудников подготовлены нами", — подчеркивает генеральный директор "ABBYY Украина".

Этим объясняется и то, что ABBYY активно привлекает на работу студентов. Они как непосредственно приходят в компанию, так и становятся участниками специальных программ стажировок. Так, недавно в такой программе приняло участие 18 студентов 3-6 курсов, которые прошли тренинг по программированию в системе "1С:Предприятие 8", а по его итогам сдали специальный экзамен. В результате шести лучшим предложили пройти полугодичную стажировку с возможностью получить постоянную работу в компании. Трое из них уже приступили к работе, еще трое присоединятся к команде "ABBYY Украина" в июне. Для того чтобы попасть на стажировку, претенденты проходят тестирование на знание языка и технические навыки, а также анализируются их психологические особенности.

При этом знание английского языка обязательно только для 1/3 сотрудников. "Для наших продуктов это обязательно, так как вся внутренняя документация ведется на английском. Для большинства специалистов 1С владение иностранным языком приветствуется, но не является обязательным (исключение здесь — специалисты, ориентированные на обслуживание иностранных компаний, для них знание английского языка обязательно), — поясняет генеральный директор "ABBYY Украина". — Кроме того, нужно смотреть, на каком уровне знание украинского и русского языков. У нас для этого есть специальные тесты".

Относительно карьерного роста сотрудников Виталий Тищенко добавляет: "Мы стараемся делать так, чтобы люди росли внутри "ABBYY Украина". Только тогда компания развивается в соответствии с традициями, в ней формируется корпоративная культура. Есть компании, где действует жесткая кадровая политика, которая строится по принципу "вверх или в сторону": или ты растешь по карьерной лестнице, или тебя выбрасывают за борт. В нашем случае такого строгого правила нет, например, у нас есть люди, которые долго работают на одной должности, если они развиваются в своем направлении".

Главным же критерием при выборе нового сотрудника является его желание и умение учиться. В "ABBYY Украина" нет формальной системы проведения тренингов — это определяется в каждом случае индивидуально. "У нас практически каждый специалист обладает уникальными знаниями в своей области, но есть навыки в смежных областях, которые им было бы неплохо развить. Для нас важно, чтобы человек органически рос, и его руководитель должен видеть те области, в которых сотрудник может совершенствоваться", — говорит глава "ABBYY Украина". Часть тренингов по собственным продуктам компании проводит штаб-квартира. Часть курсов, чаще всего по soft skills (например, практика переговоров), проводят сотрудники. Кроме того, есть ряд обязательных тренингов по продуктам ABBYY и 1С. Это связано в первую очередь с необходимостью получения сертификатов. Если сотрудник не сдает экзамен, его не увольняют, но его премия становится меньше.

При этом в компании уверены, что именно работа является главной мотивацией для сотрудников. "Если человека работа поглощает, он находит в ней свою самореализацию, то специальных режимов мотивации придумывать не нужно — они будут на порядок менее эффективны, — считает Виталий Тищенко. — Офис часто определяет отношение человека к работе. Удобство расположения, рациональная планировка, много света, хороший вид из окна — это наши основные требования. У нас есть специальные комнаты, где люди могут прийти и просто посидеть, выпить кофе, поговорить и понаблюдать за киевской панорамой. Если человеку комфортно работать, он будет незаменимым сотрудником".