Бизнесмены расправляют паруса за 30 тысяч долларов

Увлечение парусным катамараном в Украине обходится в 2-3 раза дороже, чем в других странах

катамаранов на всю Украину насчитывается не более 30 штук. В то же время в мире этот вид водного спорта находит все новых поклонников, количество которых измеряется миллионами. Причин невысокой популярности катамаранов среди украинцев несколько.

Катамаран дешевле купить за границей

Во-первых, стоимость «парусной игрушки» превышает цену за границей в 2,5-3 раза. Если в Германии спортивный катамаран стоит около 13 тысяч долларов, а в США и того дешевле — около 8-10 тысяч долларов, — то в Украине точно такое же плавсредство обойдется в 30 тысяч долларов. Вариант покупки катамарана за границей и его транспортировки в Украину обходится несколько дешевле. К начальной стоимости парусного катамарана прибавляется еще около 50% от его цены за счет разнообразных пошлин. Однако купить за границей катамаран самостоятельно непросто: практически все компании-производители работают через дилеров, и на покупку катамаранов часто выстраивается очередь.

Во-вторых, за счет отличия в уровне доходов зарубежного среднего класса от отечественного, парусным спортом в Украине занимаются, в основном, успешные бизнесмены. А это делает увлечение парусным спортом достаточно элитарным хобби.

В-третьих, водный спорт за границей популяризируют налаженная система функционирования яхтенных клубов при водных курортах и пляжных отелях, широкое распространение школ, обучающих кататься, а также хороший сервис. Четвертая причина узости круга увлеченных парусным спортом украинцев является исторической: в то время, когда за границей этот вид хобби был широко популярен, на входящих в СССР украинских землях под парусами ходили разве что спортсмены, готовящиеся к соревнованиям.

Тем не менее, любители парусного спорта в Украине есть, и количество их растет. Глава федерации парусного спорта Киевской области Александр Казнадей утверждает, что всех любителей парусного спорта из-за их малого количества он знает лично и подтверждает, что состояние кошелька человека, желающего походить под парусом, должно быть более чем удовлетворительным.

3 тысячи долларов в год на содержание

Все украинские катамараны — двухместные, и большинство из них марки TopCat K1 или TopCat K2. Цифра в названии обозначает размер катамарана: в мире, например, существует еще и модель TopCat K3 — это одноместный катамаран, но в Украину такая модель еще не завезена. Есть в стране и катамараны других марок. В частности, бизнесмены Дмитрий Екимов и Дмитрий Бондаренко владеют парусным катамараном марки Hobie cat Tornado. Но это, скорее, исключение — купить такой на территории Украины нельзя. На протяжении года катамараны обычно хранятся в яхтклубах. За ними присматривают работники яхтинговых компаний за сумму в 220 долларов в месяц. Снаряжение, необходимое для парусного спорта, обычно используется такое же, как и для занятий на обыкновенном скутере. Это гидрокостюм, наколенники и специальная обувь.

Но если купить катамаран — дело более-менее нехитрое, то найти себе подходящий вариант обучения непросто. В Украине есть только одна компания, обучающая желающих кататься на спортивном катамаране и выдающая по окончании курса лицензию, это Ассоциация немецких школ виндсерфинга и водного спорта VDWS. Стоимость 12-часового курса обучения с нуля составляет 440 долларов, а лицензия ассоциации признана более чем в 30 странах мира. В школе обычно проводят занятия на катамаранах учащихся, но могут сдавать в аренду и собственный катамаран за сумму около 100 долларов в день.

В то же время научить начинающего «катамаранщика» кататься в Украине могут и компании, специализирующиеся только на яхтинге. Такую услугу предоставляют, например, инструкторы «Школы яхтинговых капитанов» компании DKDM или клуб «Водник», расположенный на Киевском море. Стоит это примерно столько же, сколько и в VDWS.

Бизнесмен Дмитрий Екимов, обучившийся кататься на катамаране с помощью инструктора, рассказал «ДЕЛУ», что учиться на катамаране несложно с точки зрения физической подготовки, потому как сил для его управления нужно не так уж и много. Однако возникают сложности с «пониманием происходящего»: «На мой взгляд, парусный катамаран — это не тот вид спорта, которым можно заниматься с тренером. Если тренер садится на катамаран, то он перегружается, и мы уже никуда не едем. Поэтому тренер едет рядом на лодке, что-то кричит, у тебя ветер с одной стороны, мачта хлюпает с другой стороны, веревки жгут руки — в общем, разобраться здесь тяжело».