- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Ценности и HR-бренд: CEO IT-компаний рассказали, как собрать команду мечты
Во время дискуссионной панели на iForum соосновательница компании SupportYourApp Дарья Лещенко, Наталия Пянтковская из Noosphere, СОО Ring Ukraine Кира Рудик и основательница Slova Tech PR и соосновательница WTECH Верослава Новосильная поделились инсайтами создания команды.
Обучайте рекрутеров
Неспособность рассказать соискателям о должности — проблема №1 среди рекрутеров. Согласно статистике DOU за 2018 год, только 5% кандидатов понимают, чего компания от них ждет. Часто интервьюер не может не только донести миссию проекта, но и рассказать о технической стороне вакансии.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКрупные компании нанимают в среднем до 1,5 тысяч сотрудников в год. Причем, по данным Noosphere, одинаково сложно закрывать и технические, и нетехнические вакансии. В SupportYourApp дольше всего искали PR-менеджера, в Ring Ukraine — Head of Manual Firmware QA Engineer. Важно, чтобы рекрутеры ориентировались во всем массиве вакансий. Для более эффективного найма Noosphere обучает рекрутеров разным техникам интервью (на должность Team Lead не стоит собеседовать так же, как на вакансию PR-ассистента).
Обращайте внимание на soft skills
Рекрутерам Noosphere важно сначала выявить главные мотиваторы соискателей, а затем — подбирать вакансию и компанию. Помимо профессиональных компетенций, нужно смотреть на soft skills кандидата — умение работать в команде, проактивность, саморазвитие, гибкость, предприимчивость, ответственность.
В Ring Ukraine, команда которого расширяется на 350 и более человек в год, также говорят о ценностях и соответствии соискателей корпоративной культуре. Не менее важным является и возможность двигаться с компанией на одной и той же скорости. "Нам важна способность работать с задачами в очень динамичной среде, ведь далеко не все успевают за нашим реактивным темпом", — отметила Кира Рудик.
Следите за балансом в команде
Если в компании есть "стеклянный потолок" (форма дискриминации, барьер, который мешает женщинам продвигаться по карьерной лестнице — Ред.), женщин в менеджменте меньше, чем мужчин. В Ring Ukraine знают, что "стеклянный потолок" может быть и финансовым, и карьерным. Финансовый отследить легко — он заметен по gender gap — разнице в зарплатах мужчин и женщин на одинаковых должностях.
Компаниям спикеров гендерный баланс удается соблюдать. "Мы очень гордимся тем, что количество женщин-лидеров в нашей компании превышает квоты в Кремниевой долине", — акцентировала внимание Кира Рудик. Наталия Пянтковская отметила, что 40% ведущих ролей в Noosphere занимают женщины. В SupportYourApp работает 54% мужчин и 46% женщин, причем С-level на 80% состоит из них. Руководство компании никогда не задумывалось о нужных квотах, такое соотношение — иллюстрация того, что каждый в компании может развить себя независимо от пола. Важно, что человек может делать как специалист.
Фото: Константин Голинченко
Развивайте HR-бренд
Не забывайте об HR PR. Шансы нанять сильного специалиста увеличиваются втрое у тех, кто инвестирует в HR-бренд. По данным Harvard Business Review, компании, которые не занимаются PR, тратят на одного нового сотрудника на 10% больше, чем те, кто продвигает HR-бренд. На это обращает внимание Верослава Новосильная.
В SupportYourApp два направления работы с брендом компании — внутренний и внешний. Работая над внутренним, компания работает над ростом показателя рекомендаций — когда сотрудник рекомендует компанию друзьям. Этот показатель может меняться от месяца к месяцу, но SupportYourApp удавалось достигать 70%.
Работая с внешним брендингом, кроме традиционного присутствия в соцсетях, компания трепетно относится к опыту тех кандидатов, которые не прошли на текущие вакансии. HR-отдел регулярно возобновляет контакты с теми, кто проходил интервью, так как часто возникают вакансии их мечты.
Согласно проведенным исследованиям, для респондентов Ring Ukraine важны не только атмосфера в компании, ее миссия и культурный код, но и возможность работать с единомышленниками, выпускать продукт, которым можно гордиться.
Говорите о ценностях
По словам Наталии Пянтковской, говорить о ценностях и миссии компании нужно на личном собеседовании. Соискатели должны их разделять, органично вписываясь в команду. Понимание ценностей помогает менеджерам заботиться о коллегах. Это повышает эффективность бизнеса.
В SupportYourApp уверены, ценности — то, из-за чего выбирают их компанию. Менеджеры транслируют ценности агентам и наоборот. Людям, которые приходят в SupportYourApp, интересно бросать себе вызов и быть в центре мультикультурной среды.
Забота о сотрудниках — одна из важных ценностей. Согласно исследованию Ultimate Software, 75% опрошенных не покинули бы компанию, если бы руководство интересовалось их проблемами и пыталось помочь. Людям важно не только профессиональное, но и личностное развитие. Заботиться о команде — значит знать боли и мечты каждого сотрудника, помогать справляться с трудностями, развиваться и расти.
Это полностью отражает простую, но действенную рекомендацию для всех HR-специалистов: вкладывайте лучшее в людей и вы получите лучших.
Наталия Яцуляк, специально для Delo.ua