В Украине прошел первый форум, посвященный трендам мобильного маркетинга

Фото: GMS
Фото: GMS
20 ценных инсайтов с Mobile Marketing Forum от GMS, которые могут развернуть любую маркетинговую стратегию на 180 градусов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Киеве 7 ноября состоялся Mobile Marketing Forum — первое в Украине мероприятие, посвященное мобильному маркетингу и цифровой трансформации. Организатором выступила международная компания Global Message Services (GMS), которая более 13 лет предоставляет брендам решения для коммуникаций с их аудиторией через мобильные телефоны.

Своей экспертизой и практическими кейсами поделились 14 топ-спикеров-практиков из Украины, США, Германии и Великобритании. Также форум посетили 150 маркетинг-директоров, диджитал и CRM-специалистов из сфер ритейла, электронной коммерции, финансов, логистики и телекоммуникаций, которые уже внедрили или планируют использовать технологии мобильного маркетинга в своих коммуникациях.

Впечатлившие аудиторию кейсы экспертов могут повлиять и на развитие технологий мобильного маркетинга на рынке Украины в 2020 году.

Крис Бабайод, управляющий директор Ассоциации Мобильного Маркетинга (MMA) в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, поделился пятью советами по созданию успешной мобильной рекламы:

1. Человеческому мозгу требуется менее 1/2 секунды, чтобы среагировать на мобильную рекламу.

2. В лентах мобильных приложений реклама привлекает внимание быстрее и вызывает более сильную реакцию в сравнении с рекламой на десктопных устройствах.

3. Узнаваемые бренды вызывают более быструю реакцию.

4. Видеоролики вызывают эмоциональный отклик быстрее изображений — менее чем за секунду.

5. "Слабые" ролики (к примеру, не дающие с первых мгновений понимания, о чем идет речь) быстрее обрабатываются сознанием зрителя и провоцируют негативную реакцию менее чем за секунду.

Джованни Бенини, партнер в Global Telco Consult (Германия), рассказал о новой технологии мобильных коммуникаций — Rich Communication Services (RCS). Благодаря возможности предоставлять вовлекающий контент с видео, фото и QR-кодами, технология RCS призвана расширить потенциал мобильного маркетинга.

Будучи нативным сервисом для современных телефонов на базе Android (а в перспективе и Apple) и доставляясь через мобильную сеть, RCS-сообщения дадут возможность брендам выстроить еще более высокий уровень вовлеченности и лояльности клиентов, а мобильным операторам — успешно конкурировать с популярными мессенджерами.

Технология уже работает в ряде стран, демонстрируя брендам реальные результаты, о чем свидетельствует ежемесячное использование RCS более 310 млн людей. GMS запускает пилотный проект RCS c десятью украинскими брендами уже в феврале 2020.

Марина Петрова, основатель платформы New York Online (США), поделилась современными тенденциями поиска, которые влияют на эффективность SEO, и выделила факторы, которые стоит учитывать маркетологам для оптимизации и привлечения аудитории:

1. Мобильные телефоны изменили способы поиска.

2. Не уходите из Google, но будьте готовы к растущим бюджетам, и отсутствию результатов в органике.

3. Оптимизация должна осуществляться через сегментацию.

4. Будьте готовы к платной рекламе с очень точным таргетированием и более высокой стоимостью за клик.

5. Более половины всех поисков не заканчиваются действием (кликом).

6. 78% ссылок на сайты проходят через Dark Social.

7. 44% покупателей говорят, что наличие поддержки в чате увеличивает факт покупки.

8. 85% времени пользователь мобильного телефона проводит используя порядка пять приложений.

Кристина Констандаке, директор по прибыли Rakuten Viber, уделила внимание важнейшим аспектам коммуникации с клиентами через мессенджеры:

1. Открытость: клиент должен четко знать, какой бренд с ним контактирует.

2. Личный контакт: обращайтесь по имени и не забывайте о персональных деталях.

3. Простота взаимодействия с брендом: включайте в сообщения полезную информацию, например, формы заказов.

4. Своевременность коммуникации: пользователь должен получать апдейты, а также ответы на сообщения незамедлительно.

5. "Человечность": простой и дружелюбный тон, естественный язык.

6. 90% клиентов хотят обмениваться сообщениями с бизнесами, но 81% из них акцентирует на сложности общения с брендами.

Напомним, это был первый в Украине форум, посвященный мобильному маркетингу и цифровой трансформации, однако в GMS не планирует на этом останавливаться и верят, что ежегодное проведение мероприятия станет хорошей традицией для украинских маркетологов.

По словам организаторов, в следующем году ожидается еще большее масштабирование Mobile Marketing Forum с актуальными кейсами, воркшопами и панельными дискуссиями об инновациях мобильного маркетинга.