Чему HR-специалисты могут поучиться у маркетологов

HR уже давно вышел за пределы традиционного подхода к управлению персоналом. Генри Альбрехт, генеральный директор компании Limeade, рассуждает, какие подходы из маркетинга могут взять на вооружение HR-специалисты

Генри Альбрехт, генеральный директор американской компании Limeade, выделяют четыре маркетинговые стратегии, которые улучшат HR-стратегии компании.

1. Понимание целевой аудитории
Маркетологи имеют глубокое понимание своей аудитории. Они изучают демографические данные, отношения и поведение для создания подробного портрета клиента и целевых сообщений для определенных групп людей.
HR может использовать ту же стратегию, чтобы лучше коммуницировать с сотрудниками. Люди получают сотни писем от своих HRов каждую неделю, и 50% из них говорят, что они их только раздражают. Почему? Потому что большинство сообщений не отвечают их интересам.

Начните с того, чтобы изучить все, что ждут ваши сотрудники от ваших сообщений. Что их мотивирует? Каковы их цели? Что они ценят больше всего?

Затем используйте эти знания для создания целевых сообщений и HR-программ для конкретных групп сотрудников, вместо того, чтобы отправлять общую информацию для всех.
Например, объявления компании должны смотреться, чувствоваться и звучать по-разному в зависимости от того, кто зрители — разные сотрудники хотят получать разную информацию. Они хотят знать, как это повлияет на них. Как это изменит их повседневную трудовую жизнь? Что в ней для них?

2. Использование всех каналов коммуникации
Маркетологи знают, что если они хотят привлечь внимание своей аудитории, они должны использовать более одного канала коммуникации. Кампания не может быть успешной только через электронную почту или только через информационные бюллетени. Маркетологи всегда используют целый набор средств массовой информации для передачи своих сообщений.

Только электронной почты недостаточно, чтобы передать вашу информацию сотрудникам. Опросы показывают, что 80% работодателей используют только электронную почту для общения, но 30% сотрудников заявили, что они игнорируют электронные письма от своего работодателя.

Поэтому используйте месседжеры, мобильные приложения, внутренние социальные сети и другие мобильные оптимизированные ресурсы для общения. Загружайте видео и фотографии, чтобы привлечь внимание ваших сотрудников к новостям и объявлениям. Заведите блог компании и дублируйте все на Facebook, Twitter, LinkedIn и другие платформы, которые используют ваши люди. Чем больше способов, с помощью которых ваши сотрудники могут получить доступ к дайджесту информации, тем лучше.

Но коммуницируя с вашими людьми через разные каналы, обращайте внимание на то, чтобы разные темы, преимущества, цвета и стиль общения не были разрозненными.


3. Комплексный подход
Маркетологи постоянно думают над тем, как сделать процесс покупки для своих клиентов более легким и понятным. Как и маркетологи, HRы хотят, чтобы сотрудники "покупали" их программы, инициативы и преимущества работы в компании. Это создает их лояльность.
Когда HR фокусируется на опыте взаимодействия сотрудников с брендом компании, привлекать к участию в программах становится легче. Соберите все программы, инициативы и информацию на одной простой в использовании платформе. Думайте об этом как о центре, который объединяет самые важные кадровые преимущества, программы и инициативы в одном удобном месте.

Сотрудники не должны переключаться между несколькими веб-сайтами и отслеживать информацию по отдельности. Когда они могут получить доступ ко всему в одном месте, участвовать становится намного проще. И во многих случаях это гораздо проще и для работодателей — им становится легче этим управлять.

4. Отслеживание эффективности
Маркетологи отслеживают, замеряют и оценивают все, чтобы найти лучшие стратегии, корректировать то, что не работает, и получать максимальную отдачу от каждого потраченного доллара. Данные — это все в современном маркетинге.

HR команды могут также отслеживать результаты, измерять и непрерывно улучшать процессы. Решите, какие метрики являются наиболее важными для корпоративной культуры и общих бизнес целей и отслеживайте их, чтобы обеспечить активное взаимодействие с персоналом. Реагируют ли сотрудники на ваши сообщения? Получают ли они правильные сообщения в правильное время? Они участвуют в ваших программах? Они счастливы? Что можно сделать лучше?

HR — это непростая работа. Но когда HR-директор смотрит на нее с точки зрения маркетинга, стратегия HR может улучшить опыт сотрудников и выстроить последовательный и сильный бренд работодателя.

По материалам Enterpreneur.com

Перевод с английского: Примак Ирина