Цукерберг, Маск, Кук: как работники оценивают боссов-миллиардеров

Цукерберг, Маск, Кук: как работники оценивают боссов-миллиардеров
Вы думаете, что все сотрудники компаний мировых брендов боготворят своих руководителей? Иногда бывает как раз наоборот

Компания Glassdoor составила рейтинг CEO всемирно известных компаний, основанный исключительно на результатах онлайн-опроса их сотрудников. Основной вопрос был о том, одобряют ли они методы, на основе которых генеральный директор управляет бизнесом. Результаты рейтинга, конечно, не могут создать исчерпывающей картины, но мнения людей, которые знают ситуацию изнутри, всегда интересны.

Марк Цукерберг, СЕО Facebook
Рейтинг одобрения генерального директора: 98%

"Это может показаться странным, но лучшая часть работы в Facebook — знание того, что руководство действительно заботится о моем успехе и благополучии. Бонусы — это отлично. Но гораздо важнее доверие и поддержка выдающихся людей. Это то, что действительно имеет значение", — сотрудник Facebook.

Илон Маск, СЕО Tesla и SpaceX
Рейтинг одобрения генерального директора SpaceX: 98%
Рейтинг одобрения генерального директора Tesla: 86%

"Лидер компании предоставляет ресурсы и полномочия для автономной работы или работы в рамках небольшой группы для достижения целей компании. Это часто означает, что даже начинающим младшим инженерам предоставляются возможности внести существенный вклад в развитие компании. Такой подход значительно повышает чувство ответственности за свое дело", — инженер по разработке двигателей SpaceX.

Сандэр Пичаи, СЕО Google
Рейтинг одобрения генерального директора: 96%

"Отличная команда — и коллеги и менеджмент. Руководство полностью поддерживает возможности профессионального роста и продвижения", — сотрудник дата-центра Google.

Сатья Наделла, СЕО Microsoft
Рейтинг одобрения генерального директора: 95%

"У руля компании стоит отличный лидер, который ежедневно видит изменения и ведет команду в правильном направлении. Хороший компенсационный пакет, отличные бонусы, потрясающая культура", — сотрудники отдела продаж.

Алекс Горски, СЕО Johnson & Johnson
Рейтинг одобрения генерального директора: 95%

"Заботится о сотрудниках, предоставляет возможности для продвижения, обладает внутренней приверженностью клиентам компании", — ученый-исследователь компании.

Тим Кук, СЕО Apple
Рейтинг одобрения генерального директора: 93%

"Великие люди сосредоточились на культуре, вдохновляя компанию на постоянные перемены и инновации, которые привлекают внимание и занимают умы команды. Структура лидерства мирового класса позволяет сотрудникам постоянно развиваться и совершенствоваться", — бизнес-менеджер.

Джефф Безос, СЕО Amazon
Рейтинг одобрения генерального директора: 86%

"Джефф Безос и его S-Team — великолепны и продолжают принимать отличные решения для долгосрочного роста", — менеджер по разработке программного обеспечения.

Джек Дорси, СЕО Twitter
Рейтинг одобрения генерального директора: 76%


"Слушает руководителей среднего звена. Я имею ввиду, действительно слушает. Показывает сотрудникам, что компания будет к ним так же лояльна, как и они к компании", — сотрудник компании.

Джинни Рометти, СЕО IBM
Рейтинг одобрения генерального директора: 62%


"Она делает огромную работу, поддерживая моральный дух сотрудников и давая им возможность принимать решения. Однако основная власть остается у высшего руководства. Нужно слушать сотрудников и честно выполнять обещания заботиться о каждом. Нельзя списывать со счетов миллениалов только потому, что они значительно моложе. У них есть хорошие идеи", — графический дизайнер.

Ричард Бренсон, СЕО Virgin Group
Рейтинг одобрения генерального директора: 59%


"Полностью некомпетентное управление, расточители, идиоты, дураки", — старший инженер-программист.

Мэг Уитман, СЕО HP
Рейтинг одобрения генерального директора: 55%


"Пошаговое управление — забытая практика. Топ-менеджмент не знает, что происходит на нижних уровнях компании. Подумайте, как возродить дух инноваций, пока не стало слишком поздно. Спуститесь с башни из слоновой кости и пообщайтесь с массами, послушайте их, вы будете удивлены, насколько много вы можете узнать о том, что работает, а что нет", — старший технический менеджер по маркетингу.