НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

Главные бизнес-мудрости от HR Wisdom Summit

Delo.ua провело четвертый международный HR Wisdom Summit. Как меняется отношение к управлению персоналом, как должны развиваться прогрессивные бизнес-организации и какие требования к современному HRD
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Бизнес-портал Delo.ua ( Ekonomika Communication Hub) провел четвертый международный HR Wisdom Summit. В этом году на HR Wisdom Summit доминировала тема будущего: ценности приходящих генераций, качества новых лидеров, прогрессивные бизнес-организации, тренды, профессии и компетенции-2030, требования к современному HRD.

Представляем вам самые интересные мудрости, которые редакция Delo.ua почерпнула на мероприятии.

Анастасия Некрасова, директор компании Intelligent Mindsets (Швеция)

Организации, как живые организмы. Ошибкой было бы считать, что они не меняются. Управлять ими рационально невозможно. Организации, как и людей, можно разделить на семь типов: оппортунист, дипломат, эксперт, достигатель, индивидуалист и алхимик.

Александр Толкач , CEO CT Influence Games

Даже рутинные регламенты и инструкции можно понять и запомнить через интересный игровой сюжет. "Детективное" расследование причин событий — почти 100% гарантия, что их поймут и запомнят. А сотрудник, которого поставили на другую сторону баррикад — на место генерального директора — может лично прожить всю цепочку событий, сам прийти к выводам о пользе тех или иных изменений.

Вовлекая людей, мы вместо отторжения получаем поддержку, доверие и понимание со стороны коллектива. Сотрудник никогда не воспримет в штыки то, к чему он эмпирическим путем пришел в грамотно построенной симуляции. В результате из потенциального бунтаря и неприятеля он превратится в адвоката и лоялиста.

Михаил Сальников, стратегический партнер Nordea (Швеция)

В Швеции есть особая культура, которую они называют словом lagom — умеренность. Эта культура проявляется и в управлении компанией. Все должно быть в меру — общение в команде, давление, стресс. Сначала может показаться, что есть какие-то рациональные причины, например, риск ухода сотрудника или необходимость больничных для застрессованного сотрудника. Но причина кроется в культурной плоскости — нордические люди спокойные и ожидают того же от тех, кто их окружает.

Менеджер в шведской компании — первый среди равных, coach для своих подчиненных. У каждого сотрудника свое место, но оно не менее важно, чем позиции других сотрудников.

Шведский топ-менеджер максимально использует потенциал своей команды, не боится рисковать, признает право на ошибку со стороны своих подчиненных.

Кристина Николаева, экс-пресс-секретарь Министерства инфраструктуры Украины

Государственная служба напоминает мне службу в армии — та же иерархия, невозможность критиковать или оспаривать решения высшего руководства. Если ты руководитель, то якобы имеешь право помыкать своими подчиненными. Это необходимо менять.

Специалистам из корпоративного сектора сложнее адаптироваться в государственных органах — в воздухе висит настороженность со стороны клерков, которые работают в госструктурах не первый год. Период адаптации и "присматривания" намного длиннее, чем в корпоративном секторе.

С другой стороны, не все рождены быть управленцами. Госсектор — это армия исполнителей, в которых бизнес очень даже нуждается. Я бы рекомендовала бизнесу присмотреться к специалистам из госструктур.

Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом ДТЭК

Корпоративная культура охватывает всю жизнедеятельность компании и оказывает ключевое влияние на конечный результат вне зависимости от того, ведет компания или нет формирование и развитие корпоративной культуры.

Построение корпоративной культуры — это не проект. Ее нельзя построить за месяц, год или два. Это должен быть постоянный процесс, постоянная системная работа, во главе которой должна стоять коммуникация CEO и других топ-менеджеров с рядовыми сотрудниками компании. Важно общение как с обычными людьми, а не как с подчиненными.

Корпоративная культура влияет на продуктивность, качество, командную эффективность, удержание сотрудников и репутацию. Порядка 86% руководителей считает, что корпоративная культура определяет успех компании.

Илона Шарова, партнер Hudson Talent Hub

Люди не хотят просто работать, они хотят быть частью "социальных проектов". Главный тренд в управлении персоналом — внимание к деталям и управление по ценностям.

Мой совет бизнесу. Не хотите терять лучших? Дайте им возможность проявить свои ценности и отдать "социальный долг" в значимых социальных проектах вашей организации.

Государственному сектору я могу посоветовать следующее — растите и воспитывайте чиновников нового поколения, а не переманивайте их из бизнеса "на время". Временщики не изменят государственную службу фундаментально. Государственную службу можно обновлять не только сверху вниз (через приход знаковых руководителей -реформаторов), но и снизу-вверх.

Наталья Стрелкова, HR -директор "Метинвеста"

Военное время рождает новых лидеров. Лидеры военного времени в "Метинвесте" делали то, что сами считали правильным, часто не ставя свое руководство в известность, а иногда даже вопреки приказам. Это качество на удивление близко к принципам agile-групп — самоуправляемых команд, где нет жесткого разделения ответственности и каждый делает то, что считает нужным: летящую шайбу ловит тот, кто ближе, а не тот, кому поручено.

Аgile-подход, основанный на гибком распределении обязанностей и добровольной ответственности за общий результат, прекрасно работает не только в творческом коллективе IT-разработчиков, но и во время войны на производстве.

Владислав Бурда, основатель и СЕО RedHead Family Corporation

Если хотите построить успешную семейную компанию, постарайтесь максимально отделить семью и бизнес. Собственник бизнеса не должен управлять компанией более, чем 25 лет.

В семейных компаниях три позиции нужно отдавать людям извне: CEO, директор по персоналу и финансовый директор.

Компания должна "обеспечить" сотрудников тремя вещами — вызовами, стимуляциями и вознаграждением. Если этого нет, то сотрудникам "угрожает" либо скука, либо профессиональное возгорание.

Организаторы благодарят за поддержку образовательного партнера IE Bus school, ведущую компанию в сфере управленческого консалтинга Jansen Capital Management, специального партнера компанию UMG, cайт-эксперт rabota.ua.

Также благодарны нашим партнерам: ТМ BlankNote и BODO за приятные подарки для участников и спикеров саммита; Green Sad за космические деревья бонсаи; be lazy за стильные и оригинальные места для сидения-валяния; ТМ "Моршинская" и Pepsico за прохладительные напитки; Café Tomasso за вкусный кофе; TM Bandinelli, конгресс-отелю "Пуща" за сладкие угощения; Drive-Force и Drive-Task за драйвовое партнерство и неординарную Finlandia за освежающие коктейли.