06 октября, 19:10

Глисты супергероя: о фильме-комиксе "Веном"

С 4 октября в украинском прокате идет зрелищный фильм-комикс "Веном", в котором человек комфортно уживается с инопланетным паразитом, замечает кинокритик Сергей Васильев

Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"
Кадр из фильма "Веном"

Журналист против миллиардера

Главным героем картины является мужественно небритый и тяжело просыпающийся по утрам журналист Эдди Брок (Том Харди). Его профессиональные свершения режиссер Рубен Флейшер демонстрирует с помощью лихого коллажа телевизионных репортажей, в которых Эдди обличает власть имущих Сан-Франциско, вещая из разных неприглядных мест города, а еще — убедительно подкрепляет тем фактом, что на работу Эдди ездит на мотоцикле.

Внезапно решительного героя отправляют на "лицеприятное" интервью с миллиардером Карлтоном Дрейком (Риз Ахмед), который занимается генетическими исследованиями и развлекается космическими полетами, запуская ракеты чуть ли не из центра Сан-Франциско. Эдди удивляется заданию, ведь он привык обличать, а не вылизывать. И таки обличает миллиардера в неэтичных экспериментах на людях, нарушая все мыслимые журналистские стандарты и, в итоге, теряя все — и работу, и невесту (Мишель Уильямс), и жилье.

Миллиардер против человечества

Зрители журналистскому поведению Эдди, который, как выясняется, и раньше допускал досадные профессиональные промахи, из-за которых был вынужден переехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско, удивляются в меньшей степени. Потому что к этому моменту режиссер Рубен Флейшер уже успел показать, что миллиардер — достаточно сомнительная личность, доверять которой — нельзя.

Из космоса по его поручению доставили образцы инопланетной жизни — вязкую темную массу, которая плещется в колбах. И теперь Карлтон пытается эту жизнь соединить с человеческим организмом, выводя новый вид людей (с нынешними Земля, по его мнению, обречена). Лабораторные эксперименты дарят возможность миллиардеру заезженной пластинкой проповедовать "подопытным", а авторам — смаковать их узнаваемые корчи.

Инопланетянин заодно с журналистом

Относительная оригинальность картины связана не с инопланетными "чужими" и примкнувшим к ним миллиардером, но с фигурой главного героя, который оказывается соткан из привлекательно негероических противоречий. Их Том Харди регулярно воплощает, на экране, усердно мимируя своим лицом. Его Эдди — даром что байкер — демонстрирует мягкую натуру неудачника, всячески избегает конфликтов и боится высоты.

Журналистский долг, впрочем, оказывается выше страхов, и герой проникает в секретную лабораторию, где инопланетная жижа, в свою очередь, проникает в него. "Жижа" зовет себя Веном и достаточно комфортно обживается в теле героя, заводя с Эдди ироничные диалоги по душам. Вместе они решают противостоять миллиардеру, чтобы, как водится в таких случаях, спасти от гибели и человечество, и себя.

Зрелищность вместо логики

Картина страдает определенным отсутствием связности: в лаборатории, в которую проникает Эдди, даже нет видеокамер, которые позволили бы его идентифицировать, а результаты своего журналистского расследования он, по сути, так нигде не публикует.

Однако, недостатки логики вполне компенсируют зубастая зрелищность, демонстрируемая симбиозом человека и инопланетянина, а также — высокий темп действия, который берет история.

В ней находится место и рукопашным схваткам, во время которых человеческие конечности Эдди заменяет черная инопланетная масса, и взрывоопасным автогонкам по гористым улицам Сан-Франциско, и борьбе со спецназовцами внутри лобби небоскреба, живописно залитого дымом, и даже столкновению двух монстров на фоне пышущих жаром двигателей космического корабля.

К примеру, интенсивность этой финальной, обильно украшенной компьютерными спецэффектами, сцены такова, что позволяет игнорировать тот немаловажный факт, что с момента решения запустить в космос ракету до собственно ее старта проходит каких-то пять минут.

А теперь откуси им головы!

"Веном" снят по мотивам комиксов "Марвел", но смотрится на фоне "семейных" фильмов-комиксов студии "Марвел", которые по нескольку раз в год срывают кассу в мировом кинопрокате, вызывающе особняком — если не по-взрослому, то подростково вызывающе. Таким образом дает о себе знать темная энергия зла, которой исполнено зубастое инопланетное существо.

Его стремление откусывать противникам головы и смаковать человечиной режиссер Рубен Флейшер оттеняет грязными декорациями и соответствующим реквизитом (немытым унитазом, с которым Эдди близко знакомится, например). Но все же не идет на то, чтобы радикально утопить происходящее в крови, дрейфуя в направлении "компромиссного" гуманизма.

В полной мере традиции студии "Марвел" проявляют себя в финале — сценами во время и после титров. Первая миниатюра намекает на то, каким образом будет развиваться история Эдди в будущем (в том, что продолжение будет, сомневаться почти не приходиться). Вторая же — анонсирует анимационный фильм "Человек-паук: Через вселенные" Питера Рэмси, который должен выйти в кинотеатрах 13 декабря, обещая продолжить бесконечную комикс-историю, которая — как и зрелищный "Веном" — вряд ли удивит, но не даст скучать.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

автор:
раздел:
теги:

По теме:

Карнавал на похоронах: о зажигательной комедии "Шляхетні волоцюги"
Lifestyle 30 сентября, 15:09

Карнавал на похоронах: о зажигательной комедии "Шляхетні волоцюги"

27 сентября в украинский прокат вышла костюмная музыкальная комедия "Благородные бродяги" ("Шляхетні волоцюги"). Лента способна вызвать как восторг, так и противоположные эмоции, предостерегает кинокритик Сергей Васильев

Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"
Lifestyle 23 сентября, 17:09

Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"

С 20 сентября украинские кинотеатры демонстрируют комедию Дэвида Керра о непутевом британском шпионе, который самоуверенно спасает мир.