Google планирует отказаться от файлов cookie

Источник фото: www.adweek.com
Источник фото: www.adweek.com
Поисковый гигант решил перестать отслеживать пользователей в браузере Chrome с помощью файлов cookie, чтобы повысить уровень конфиденциальности

Об этих планах компания сообщала еще год назад, но в последние два месяца Google активно публикует информацию по этому поводу, что побуждает конкурентов на рынке онлайн-рекламы переживать по поводу потери действенного инструмента для сбора данных, сообщает Gadgets360.

Министерство юстиции США включилось в эту тему и начало опрашивать руководителей компаний рекламной индустрии о влиянии такого шага на более мелких конкурентов. Суть вопросов состоит в том, чтобы понять, направлен ли этот шаг на снижение конкуренции.

Google и Facebook контролируют около 54% доходов мирового рынка онлайн-рекламы. И, отказываясь от cookie, поисковый гигант может оказать серьезное негативное влияние на другие компании рынка, при этом оставив для себя лазейки для сбора данных.

По словам одного из источников, руководители более десятка компаний из самых разных секторов беседовали с представителями Министерства юстиции США. Правительство проводило проверку поискового и рекламного бизнеса Google с середины 2019 года, а в октябре прошлого года подало в суд на Google за якобы использование антиконкурентной тактики для сохранения доминирующего положения своей поисковой системы. Google защитил свой рекламный бизнес, заявив, что помогает компаниям расти и защищает конфиденциальность пользователей от злоумышленников.

"Огромная конкуренция в области рекламных инструментов сделала онлайн-рекламу более доступной, снизила комиссию и расширила возможности для издателей и рекламодателей", — заявили в компании.

Google ограничивает сбор и использование данных в нескольких своих сервисах. Изменения Chrome коснутся технологии рекламных компаний, которые используют файлы cookie для сбора истории просмотров людей с целью показа им более релевантной рекламы.

"Мы не верим, что отслеживание людей в Интернете выдержит испытание временем, поскольку проблемы конфиденциальности продолжают расти", — заявил на прошлой неделе на отраслевой конференции Джерри Дишлер, вице-президент Google, курирующий рекламные службы.

Но более мелкие конкуренты не принимают такое объяснение, поскольку уверены, что крупные компании, такие как Google и Apple, несмотря на ограничения, будут продолжать собирать ценные данные и потенциально получать еще больший доход от рекламы.

"Конфиденциальность используется как оружие для оправдания бизнес-решений, которые консолидируют власть их бизнеса и ставят в невыгодное положение более широкий рынок", — сказал Чад Энгельгау, исполнительный директор подразделения Acxiom, занимающегося рекламными данными Interpublic Group of Companies.

Антимонопольный комитет Франции в среду временно разрешил Apple продвигать новые ограничения на отслеживание пользователей, заявив, что защита конфиденциальности преобладает над проблемами конкуренции. Ожидается, что Управление по конкуренции и рынкам Великобритании вскоре примет решение, блокировать ли предстоящие изменения Chrome.