- Категория
- Гаджеты
- Дата публикации
Google планирует отказаться от файлов cookie
Об этих планах компания сообщала еще год назад, но в последние два месяца Google активно публикует информацию по этому поводу, что побуждает конкурентов на рынке онлайн-рекламы переживать по поводу потери действенного инструмента для сбора данных, сообщает Gadgets360.
Министерство юстиции США включилось в эту тему и начало опрашивать руководителей компаний рекламной индустрии о влиянии такого шага на более мелких конкурентов. Суть вопросов состоит в том, чтобы понять, направлен ли этот шаг на снижение конкуренции.
Google и Facebook контролируют около 54% доходов мирового рынка онлайн-рекламы. И, отказываясь от cookie, поисковый гигант может оказать серьезное негативное влияние на другие компании рынка, при этом оставив для себя лазейки для сбора данных.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПо словам одного из источников, руководители более десятка компаний из самых разных секторов беседовали с представителями Министерства юстиции США. Правительство проводило проверку поискового и рекламного бизнеса Google с середины 2019 года, а в октябре прошлого года подало в суд на Google за якобы использование антиконкурентной тактики для сохранения доминирующего положения своей поисковой системы. Google защитил свой рекламный бизнес, заявив, что помогает компаниям расти и защищает конфиденциальность пользователей от злоумышленников.
"Огромная конкуренция в области рекламных инструментов сделала онлайн-рекламу более доступной, снизила комиссию и расширила возможности для издателей и рекламодателей", — заявили в компании.
Google ограничивает сбор и использование данных в нескольких своих сервисах. Изменения Chrome коснутся технологии рекламных компаний, которые используют файлы cookie для сбора истории просмотров людей с целью показа им более релевантной рекламы.
"Мы не верим, что отслеживание людей в Интернете выдержит испытание временем, поскольку проблемы конфиденциальности продолжают расти", — заявил на прошлой неделе на отраслевой конференции Джерри Дишлер, вице-президент Google, курирующий рекламные службы.
Но более мелкие конкуренты не принимают такое объяснение, поскольку уверены, что крупные компании, такие как Google и Apple, несмотря на ограничения, будут продолжать собирать ценные данные и потенциально получать еще больший доход от рекламы.
"Конфиденциальность используется как оружие для оправдания бизнес-решений, которые консолидируют власть их бизнеса и ставят в невыгодное положение более широкий рынок", — сказал Чад Энгельгау, исполнительный директор подразделения Acxiom, занимающегося рекламными данными Interpublic Group of Companies.
Антимонопольный комитет Франции в среду временно разрешил Apple продвигать новые ограничения на отслеживание пользователей, заявив, что защита конфиденциальности преобладает над проблемами конкуренции. Ожидается, что Управление по конкуренции и рынкам Великобритании вскоре примет решение, блокировать ли предстоящие изменения Chrome.