Образование и карьера 30 октября 2019 в 19:00

Хайп как инструмент в коммуникациях

Образовательный проект Business2Students by Watsons проходит в двух вузах: в Киевском торгово-экономическом университете и в Одесском торгово-экономическом институте КНТЭУ, чтобы расширить границы нестандартного мотивационно-образовательного подхода

Продюсер городских событий Елена Орлова. Фото: Business2Students Продюсер городских событий Елена Орлова. Фото: Business2Students
Продюсер городских событий Елена Орлова. Фото: Business2Students

24 октября с темой "Хайп как инструмент в коммуникациях" в Одесском торгово-экономическом институте КНТЭУ выступила Елена Орлова, продюсер городских событий, инициатор знаковых культурных и социальных проектов в Одессе, бизнес-леди, мама и менеджер. Тема проекта этого сезона — PR и коммуникации. 

"Мы продумываем программу таким образом, чтобы контент был максимально актуальным, никаких академических начиток — только живые кейсы и реальные истории. Более того, я бы не назвала информацию, которой делятся спикеры проекта, исключительно знаниями. Это больше эмоциональный опыт и "точка переключения" из теории в практику. На наши мастер-классы регистрируются, как правило, не только студенты, но и менеджеры, уже работающие сотрудники из очень разных компаний", — отмечает инициатор проекта Наталья Дмитренко.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Продюсер городских событий Елена Орлова. Фото: Business2Students

Эти лекции готовят нынешних студентов к карьере в самых разных отраслях, ведь без навыков в построении коммуникации на разных уровнях и с разными целевыми аудиториями сегодня не обойтись. При этом идея проекта соблюдается для студентов столицы и Одессы. С мастер-классами приходят спикеры-практики из бизнеса, эксперты с многолетним опытом в коммуникациях. 

"Сегодня хайпа очень много, не всегда им умело пользуются, иногда он мешает достичь планируемого результата. Но если применять хайп самого высокого качества, можно добиться впечатляющего эффекта — это когда люди подхватывают некую хайповую идею и дальше она живет уже своей жизнью. Именно о таких примерах из жизни Одессы мы сегодня и поговорим," — мотивирует Елена Орлова. 

Слово hype в переводе с английского означает нестандартный рекламный ход, иногда агрессивный, способный изменить отношение потребителя и привлечь его внимание, удерживая в течение довольно долгого времени. Как использовать прием хайпа в масштабе города? Елена рассказала о нескольких кейсах, каждый из которых можно изучать как примеры работы с хайповыми темами. 

Для позиционирования Одессы как главного развлекательного города Украины, столицы юмора и хорошего настроения важны традиции. Так, одно из традиционных событий, проходящих в Одессе с 1973 года — "Юморина". Долгие годы символом этого праздника был Морячок, пока в 2017 году команда Орловой не обосновала необходимость ребрендинга, предложив дополнить символ изображением яркой уточки. Казалось бы, здесь нет ничего скандального, и предложенный образ был довольно славным и позитивным. Однако средства массовой информации и общественность восприняли такой ребрендинг неоднозначно, вышли десятки статей, сотни постов в социальных сетях, требующих "вернуть Морячка". 

Город внезапно разделился на два лагеря: за Уточку и против Уточки. Этот хайп рисковал превратиться в скандал городского масштаба, с сорванным главным праздником и недовольствами жителей. И все бы могло продолжаться по нарастающей шкале негатива, тем более, что у противников не было аргументов, объясняющих неприятие Уточки. Как вышли из ситуации? Команда Орловой показала максимально проработанный новый образ для любимого праздника, органичную интеграцию в саму идею праздника, а также объяснила, почему когда все вокруг меняется и развивается, нельзя оставаться с символами, не отвечающими времени и характеру событий.

Даже если ваша хайповая идея исполнена профессионально и кажется вам максимально правильной для конкретного проекта, всегда ожидайте, что будут те, кто против. Спасти может только одно — хайп должен быть высокого качества. Если в основе хайпа нет грамотного маркетинга и брендинга — может и не повезти. Как мы поняли, что Уточка принята и полюбилась? Изображение Уточки подхватили местные кафе и рестораны, она появилась просто повсюду в городе, стала одним из наиболее покупаемых сувениров. Согласитесь, искусственно добиться такого признания невозможно.

Еще одним примером работы с хайповыми идеями и их имплементацией в городской ландшафт, о котором рассказала Елена, стали муралы. На сегодняшний день команда Орловой реализовала в Одессе более 15 проектов муралов. Среди них — работы таких всемирно-известных мастеров, как Мата Руда, Эрнесто Маранье, Kraser. Примечательно, что с большинством муралов организаторы имели сложности в форме протестов несознательных местных жителей, бизнесменов и просто хейтеров.  

Студенты одесского торгово-экономического института КНТЭУ. Фото: Business2Students

"При этом важно понимать, что на создание муралов и украшение города мы не использовали бюджетные средства — это были меценатские проекты. А организационно это колоссальные ресурсы! Представьте всю цепочку: договориться с художником, решить, что он будет рисовать, в какой технике, купить правильные краски, решить все бытовые вопросы… Не говорю уже о том, что стилистика изображения, цветовое решение, идея должны быть понятны горожанам и не испортить, а подчеркнуть фрагмент городского пейзажа, с которым мы имеем дело", — говорит Елена.

Когда Елена Орлова с командой работали над одним из муралов, столкнулись с тем, что приглашенный художник из Испании выбрал не очень привычный темп. Работал он над своим произведением слишком медленно. А кроме того, в процессе у организаторов возникали некоторые опасения, что не все оговоренные элементы будут художником изображены, но поскольку они имели дело со звездой, приходилось ждать и не настаивать на ускорении. Ведь со всеми другими художниками все было достаточно четко. Для организаторов было важно сохранить некоторые визуальные элементы. Например, с учетом исторического контекста и соседства, на здании, по задумке организаторов, обязательно должны быть изображены музыкальные инструменты. Но художник мало того, что проигнорировал это пожелание в своем эскизном наброске, однажды он вдруг просто улетел без предупреждения, оставив работу незавершенной. 

Традиционно для такой истории хейтеры уже были наготове, стали появляться публикации с критикой в адрес мурала и самих организаторов. Из ситуации вышли в срочном порядке и пригласили одесскую художницу Лесю Вербу, которая закончила работу "звездного испанца", и стена приобрела именно такой вид, который сегодня так нравится одесситам и гостям. 

А если говорить о вдохновляющем примере с муралами в Одессе, то это однозначно работа американца Эрнесто Маранье — голова лошади.  В мировом рейтинге двадцати лучших работ 2018 года одесский мурал Маранье занял свое достойное место. А это огромное промо для города и даже для страны — все муралы, и тем более этот.

Задумывая хайповый проект, делайте ставку на "звезду". Но не всегда "звездный" исполнитель может гарантировать яркий проект. Поэтому всегда должен быть "план Б".  Важно задавать себе время от времени вопрос "А что мы сделаем, если… " и прикидывать различные сценарии изначально. И тогда на поиск оптимального решения в случае форс-мажора уходят если не минуты, то часы. Всегда надо быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Или что ваша история станет известна на весь мир. Это и есть хайп! 

Многие помнят, как внезапно появились во всех плейлистах страны песни группы "Грибы". А начиналось все с того, что на городской праздник "Юморина" в 2017 году организаторы под руководством Елены Орловой решили привезти кого-то действительно хайпового, чтобы удивить горожан и подтвердить репутацию Одессы как главного трендсеттера в Украине. 

"У них было всего несколько песен. У меня уже было предчувствие, что будет крутой концерт, — рассказывает Елена, — но было еще очень сложно доказать городским властям, что именно эта группа сделает наш праздник". 

"Грибы" тогда еще не работали за непомерно высокие гонорары, а у города не было большого бюджета на событие. Это могла быть ситуация win-win. И вдруг "Грибы" выпускают свой хит "Между нами тает лед". Песня попадает под все чарты и группа мгновенно становится гиперпопулярной. Таким образом, Одесса стала по-настоящему первой большой сценой для группы "Грибы". А именно с этой песни музыканты стали действительно известными и популярными на всю Украину. 

Интуиция и хайп часто идут рядом. Если верите, что кто-то сегодня еще не такой известный, может стать частью вашего проекта и усилить его, отстаивайте свое мнение. Хайп — это новизна, неожиданность, но определенно прогнозируемая и четко спланированная. 

"Мы находимся в постоянном взаимодействии с ОТЭИ. Таким образом обеспечивается полное высшее образование: от младшего специалиста после 9 класса до магистра. После окончания колледжа студенты поступают сразу на 3 курс бакалавра в институт. А все мероприятия у нас проводятся совместно. Для студентов мастер-классы от Business2student очень актуальны. А тем более этот мастер-класс, ведь тема коммуникаций и ивентов очень близка современной молодежи", — отметила директор колледжа Ольга Гура.

Директор колледжа Ольга Гура. Фото: Business2Students

Валентина Князькова, начальник отдела практического обучения, профориентации и трудоустройства ОТЭИ КНТЭУ считает, что развитие коммуникационных навыков — в основе любых отношений, личных или профессиональных. 

"Навыки эффективной коммуникации имеют ключевое значение в бизнесе. От уровня их развития может зависеть не только продуктивность отдельного сотрудника, но и преуспевание компании в целом. Ярким примером искусства владения коммуникациями продемонстрировала Ольга Орлова, которая доказала студентам, что эти навыки являются неотъемлемой частью нашей жизни, и тот, кто достигнет в этом деле больших успехов, сможет добиться серьезных целей. Полезная и увлекательная лекция на тему "Хайп как инструмент в коммуникациях" позволила студентам оценить их важность для бизнеса и веру в себя".

СПРАВКА

B2S — авторский проект о коллаборации бизнеса и вуза, работающий с 2016 года. Второй год Business2Students работает при поддержке компании "Watsons Украина" и уже традиционно проходит в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Инициатор проекта, директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко, главной его целью называет возможность непосредственного общения студентов с представителями бизнеса, чтобы узнать, чем практика отличается от теории, и разнообразном интересном бизнес-опыте от экспертов компаний на совершенно разных рынках.

Загрузка...
Новое видео
Чому кияни не готові до посилення карантину та прагнуть відновлення масових заходів / Delo.ua
Загрузка...