IQ или EQ: почему IQ не показатель лучшего сотрудника?

IQ или EQ: почему IQ не показатель лучшего сотрудника?
Недавнее международное исследование, в котором участвовало более 500 бизнес-лидеров показало, что навыки сотрудников важны только для 39% руководителей, в то время как личные качества имеют значение для 78% лидеров

Альберт Эйнштейн когда-то сказал: "Мы должны позаботиться о том, чтобы интеллект не стал нашим Богом. У него, конечно, огромные возможности, но нет личности". Проблема в том, что, когда лидеры говорят о "личности", они не понимают, о чем говорят. Личность — это стабильный набор предпочтений и тенденций, посредством которых мы общаемся с миром. Интроверт или экстраверт — пример важной характеристики человека.

Личность формируется в раннем возрасте и фиксируется в юности — многие важные вещи могут измениться на протяжение жизни, но личность не меняется. Личность — это не интеллект (IQ) и даже не эмоциональный интеллект (EQ). И именно в этом плане у руководителей возникло неправильное толкование терминов. Качества, которые лидеры в исследовании называли "личностью", были на самом деле эмоциональными и умственными способностями. Однако в отличие от характеристик вашей личности, EQ и IQ можно изменить.

Лучшие сотрудники — это не боги, просто в повседневной жизни они полагаются на простые навыки EQ, которые может развить каждый. Лидерам не нужно искать эти навыки, их обязанность — помочь каждому члену команды научиться их использовать, чтобы стать лучшими.

Weforum приводит некоторые навыки EQ, которые руководители обычно ошибочно используют как характеристики личности. Однако это просто навыки эмоционального интеллекта, которые выделяют лучших сотрудников.

Они готовы долго ждать вознаграждение. Есть одна фраза, которую никогда не скажет лучший сотрудник: "Этой функции нет в моих должностных обязанностях". Лучшие сотрудники легко выходят за пределы описания задач своей должности. И вместо того чтобы рассчитывать на немедленное вознаграждение или продвижение, они просто делают то, что необходимо. Они готовы получить вознаграждение позже, и готовы к тому, что не получат его вообще.

Они толерантны к конфликтам. Хотя лучшие сотрудники не провоцируют конфликт, они и не убегают от него. Они умеют сохранять спокойствие и логично аргументировать свою позицию. Они способны противостоять личным атакам на пути достижения большей цели, при этом никогда не используют эту тактику сами.

Они сосредоточены. Лучшие сотрудники не отвлекаются на крикливых клиентов, междоусобицы, сплетни или "проблему" замены сорта кофе в офисе. Они умеют различать реальные проблемы и фоновый шум, поэтому сосредоточены на том, что важно.

Они рассудительно решительны. Лучшие сотрудники готовы говорить, когда другие не хотят; они задают сложные и даже неудобные вопросы; бросают вызовы. Однако все это сбалансировано со здравым смыслом и временем. Они думают, прежде чем говорить и мудро выбирают лучшее время и место для этого.

Они контролируют свое эго. У лучших сотрудников есть эго. Несмотря на то что это часть их существа, они не дают возможности своему эго требовать больше того, что заслуживают. Они готовы признать, что ошибаются. Они могут изменить способ действия ради того, чтобы выбрать наилучший для достижения цели и гармонии в команде.

Они всегда не удовлетворены уровнем работы. Лучшие сотрудники всегда уверены, что можно сделать лучше. И они правы. Независимо от того, насколько хорошо все идет, лучшие сотрудники стремятся развиваться, не забывая себя хвалить и мотивировать.

Они замечают неисправность и исправляют ситуацию. Будь то ящик рабочего стола или неэффективный, затратный процесс, влияющий на денежный поток всего отдела, лучшие сотрудники не делают из этого глобальную проблему. Они просто берут и меняют ситуацию.

Они не боятся говорить об ошибках. Лучшие сотрудники несут ответственность за свою работу, свои решения и результаты. Они сообщают руководству о своих ошибках прямо, не надеясь на то, что "все само рассосется". И сами исправляют ошибки.

Они нравятся коллегам. У лучших сотрудников есть навыки лидерства и честность, на которые реагируют окружающие. Им можно доверять. Руководители знают, что эти сотрудники могут представлять компанию на рынке, не беспокоясь о том, что они что-то не то скажут или сделают.

Они нейтрализуют токсичных людей. Лучшие сотрудники контролируют свое взаимодействие с токсичными людьми, проверяя их чувства. В общении с таким человеком лучшие сотрудники действуют рационально. Они определяют свои эмоции и не позволяют гневу или разочарованию увеличить хаос. Они обращают внимание на точку зрения токсичного человека, способны находить решения и компромиссы.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram