Итоги MWC: дизайн, Китай и нательные устройства

На выставке передовых технологий и электроники Mobile World Congress в Барселоне главные мировые производители гаджетов представили свои новинки, которые будут будоражить общественность весь год

В этом году на MWC можно было выделить несколько тенденций, которые определят развитие в мире персональных устройств. Во-первых, видные азиатские компании представили свои новинки, которые поражают не только аппаратной начинкой, но и новым дизайном. Эксперты считают, что теперь становится понятно, что такие большие компании, как HTC, Sony или Samsung готовы побороться за возрождающиеся рынки Европы и США. Там экономический кризис постепенно отступает, и потому у потребителей появляется больше денег для того, чтобы тратить их на электронику.

Выставка показала, что китайские компании также активно выходят на эти рынки и пытаются конкурировать с флагманами благодаря более низкой цене. И тут на первое место в разработках корейских или японских гигантов выходит дизайн, с помощью которого они хотят привлечь внимание потребителей. Так как аппаратная начинка уже не сильно отличается от китайских брендов, которые пока мало известны в мире. В самих павильонах Mobile World Congress только компания Xiaomi имела большое представительство. Остальные же довольствовались небольшими стендами, на которых представляли несколько смартфонов собственной разработки. Эти гаджеты не выделялись внешним видом, но были дешевле и практически не уступали гигантам по наполнению.

Во-вторых, эта выставка стала рекордной по количеству представленных нательных устройств. Браслеты для занятия спортом стали почти привычным аксессуаром. Теперь компании активно идут в мир часов и специальных датчиков, которые размещаются прямо на одежде. Видимо, гаджеты и дальше будут двигаться в сторону миниатюризации и создания более удобных форм.

Наконец, выставка стала также ареной достижений в сфере виртуальной реальности. Компании специально создавали демонстрационные залы, в которых любой желающий мог бы совершить виртуальную прогулку на автобусе или полетать на самолете. Это направление также захватило компании, которые начали адаптировать обычные смартфоны под очки виртуальной реальности.

Целый павильон был посвящен аппаратному обеспечению облачных вычислений и хранению информации. За несколько дней до выставки в Барселоне компания HP заявила, что готова инвестировать $10 млрд в текущем году на развитие этой отрасли. Участники выставки уделили особое внимание средствам по защите информации. Скандалы со взломом социальных сетей и похищением данных пользователей не прошли даром. Многие компании представили новое поколение разработок по опознаванию пользователей, которые должны обезопасить системы данных от нежелательного проникновения.

По версии бизнес-портала Delo.UA, на выставке Mobile World Congress самыми интересными новинок среди гаджетов были:

Флагманский дизайн

Тайваньская компания HTC провела премьеру своей флагманской модели за день до начала выставки. А на самой экспозиции оборудовала большой стенд, где каждый желающий смог бы опробовать новую модель. В М9 дизайн почти не поменялся. Видимо в компании решили, что металлические грани хорошо сочетаются с плавными закруглениями углов корпуса. И действительно, аппарат удобно держать в руке. Кроме того, цельнометаллический корпус дает уверенность, что у вас в руке долговечный гаджет. Надо сказать, что и предыдущие модели HTC довольно часто хвалили за прочный корпус, который при этом не обладает острыми углами. В новой модели зеркальные грани обрамляют живой и яркий экран и перетекают в серебристый матовый корпус смартфона.

На самой экспозиции очень популярным был также чехол для нового телефона, который благодаря перфорации сможет показывать уведомления, а также отражать обновления ПО телефона.

Если дизайн остался неизменным, то технические характеристики телефона значительно поменялись. Теперь у флагмана HTC 5-дюймовый дисплей с разрешением Full HD, 64-разрядный процессор Qualcomm Snapdragon 810 с восемью ядрами и 3 гигабайта оперативной памяти.

One M9 поддерживает microSD-карты объемом до 128 гигабайт. У Android-смартфона HTC две камеры: 20-мегапиксельная с двойной светодиодной вспышкой и фронтальная "ультрапиксельная". Хотя эксперты считают, что такая емкость памяти — это уже немного перебор для простого телефона, но в последние годы пользователи все чаше говорят о том, что им нужно больше памяти в смартфоне, так как туда постоянно закачивается видео, и потому дополнительные карты не будут лишними. Тем более что быстродействие процессоров у телефонов уже сравнялось с ноутбуками, но память пока отставала. Другой "фишкой" обновленного интерфейса One M9 стала персонализация. Смартфон выводит на экран приложения и функции, которые могут быть нужны пользователю в данный момент времени и в конкретном месте.

Кроме HTC, свои флагманы представили компании Microsoft, Samsung и BlackBerry. Samsung большой упор сделала на обновлении дизайна. У нового смартфона более закругленные углы и лучшая система управления. Сам телефон внешне больше стал похожим на iPhone и потому переместился больше в сегмент премиального дизайна. На презентации разработчики постоянно сравнивали его с продукцией Apple.

В павильоне Microsoft наиболее интересными были премьеры телефонов Lumia 640 Lumia 640XL. За их производительность отвечает четырехъядерный процессор Snapdragon, работающий на частоте 1,2 гигагерца. Оперативной памяти — 1 гигабайт. Еще одним отличием моделей стало качество фотокамер. Lumia 640 получила основной модуль на 8 мегапикселей и 1-мегапиксельный фронтальный "глазок". В XL-версии в качестве основного выступает 13-мегапиксельный модуль, а фронтальная камера весьма крупная — 5-мегапиксельная. Видимо Microsoft подхватила тенденцию, которая заставляет многие компании сейчас делать фронтальные камеры все больше — повальное увлечение фотографиями в стиле "селфи" не прошло даром.

BlackBerry отметилась на MWC новым смартфоном с сенсорным дисплеем. Аппарат лишился традиционной для производителя физической клавиатуры. Видимо все больше компаний переходят только на дисплейное комплектование, так как клавиатурная модель постепенно уходит в прошлое. Аппарат получил неплохие характеристики — 5-дюймовый дисплей с разрешением 1280 x 720, двухъядерный процессор и 2 гигабайта ОЗУ.

Не подскажете, который час?

Другой важной фишкой выставки стали часы, которые постепенно не только возвращаются в моду, но и превращаются в полноценный смартфон.

Китайская компания Huawei презентовала с большим успехом свой первый гаджет на платформе Android Wear — Huawei Watch.

Устройство в плане внешности как минимум не уступает лучшим образцам от Motorola и LG — круглый корпус, абсолютно круглый AMOLED-экран с плотностью пикселей 286 на дюйм, 4 ГБ встроенной памяти и 512 МБ оперативной, а также стандартный набор сенсоров, включающий и датчик пульса.

Часы Huawei выгодно отличаются от конкурентов наличием сапфирового защитного стекла, поцарапать которое практически невозможно. Другие производители также показали часы, от которых можно заводить машину или звонить. Потому новинки с плеерами в часах или портативными органайзерами уже никого не удивляли и стали больше уделом небольших фирм, которые пока мало известны на рынке. Гиганты же помимо часов представили также широкий выбор спортивных устройств. Самые простые — это браслеты, которые должны определять пройденную дистанцию и потраченные калории. После них шли датчики, которые крепились непосредственно на умную одежду. Они должны собирать информацию о состоянии здоровья и передавать ее в браслет. Тут уже более расширенный набор параметров — и давление и пульс и даже уровень сахара в крови.

Значительная часть компаний на MWC сделала упор камеры. Особенно популярны были экшн-камеры, которые становятся все более востребованными. Тут надо отметить презентацию компании Xiaomi своей Yi Action Camera. Гаджет практически идентичен GoPro по функционалу, однако стоит в два раза меньше. Камера способна записывать Full HD видео с частотой 60 кадров в секунду при помощи 16-мегапиксельного сенсора от Sony. Встроенной памяти — 64 гигабайта. Этого объема должно хватить для довольно продолжительной съемки в высоком качестве. Камера полностью водонепроницаема, производитель гарантирует ее сохранность при погружении в воду на глубину до 40 метров. Производитель обещает выпустить к устройству большое количество разнообразных креплений, включая, к примеру, "ошейник" для съемки будней домашних животных. В ближайшее время гаджет поступит в продажу в Китае по цене в $60-70. Позднее он должно появится и на мировых рынках.

Помимо производителей гаджетов, на выставке были представлены и несколько интересных аппаратных новинок. Intel анонсировал сразу три линейки мобильных процессоров x3/x5/x7. Презентованные "системы на кристалле" могут использоваться широким спектром портативных устройств: от недорогих мобильников до "топовых" планшетов-трансформеров.

Например, Atom x3 — это базовая серия для самых обычных гаджетов, нацеленных на развивающие рынки, такие как Индия и Китай. А самый мощный Atom x7 рассчитан на высококлассные планшетники (как с Android, так и Windows): от 7-дюймовых моделей до трансформеров с экраном 10,1".

Компании, занимающиеся облачными технологиями представили несколько решений для более быстрой передачи данных. Европейская BAE Systems презентовала системы информационной защиты, которые базируются на военном шифровании и пока не могут быть взломаны простыми хакерами.