Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Из-за публикаций WikiLeaks уволили гендиректора немецкого производителя спутников

Немецкая компания OTH-Systems уволила гендиректора Берри Смутни из-за публикаций WikiLeaks

Акционеры OTH-Systems отказали ему в доверии, после чего наблюдательный совет OTH-Systems отстранил Смутни от должности, говорится в сообщении корпорации.

Названа и причина — несколько недавних публикаций в норвежской газете Aftenposten, цитирующих со ссылкой на материалы сайта WikiLeaks беседы Смутни с сотрудниками берлинского посольства США. В частности, речь идет о характеристике, якобы данной теперь уже бывшим гендиректором OTH-Systems системе Galileo, — «глупая затея», выгодная в основном Франции, уточняет Associated Press (AP).

Германская корпорация OTH-Systems получила заказ Евросоюза на изготовление 14 спутников для глобальной системы позиционирования Galileo.

Galileo задумывается как европейский аналог американской системы спутниковой навигации GPS и российской «Глонасс». Речь о ее создании ведется уже несколько лет, но государства ЕС долго не могли распределить ответственность внутри этого проекта.

Предполагается, что спутниковая группировка Galileo (30 космических аппаратов) заработает в 2014-2016 гг. В прошлом году OTH-Systems выиграла контракт на производство спутников объемом 566 млн евро ($754 млн), сообщает AP.

OTH-Systems утверждает, что приписываемые Смутни слова в действительности не были им сказаны. Тем не менее, компания предпочла уволить топ-менеджера, чтобы свести на нет негативные последствия этих публикаций для компании, поскольку «не видит альтернативы этому решению».

Смутни стал первым топ-менеджером, пострадавшим из-за публикаций в WikiLeaks.