Как медиация помогает найти компромисс в сложных переговорах

Балвиндер Синг Повар, профессор IE Business School в Мадриде, рассказал Delo.UA о значении медиации в разрешении конфликтов

Какие навыки нужны хорошему медиатору?

Медиация нужна каждому коммуникатору по нескольким причинам. Сейчас все чаще навыки медиации преподаются лидерам, дабы они могли лучше управлять глобальными командами, в которых высок уровень конкуренции и дайверсити. Навыки медиации помогут беспристрастно провести все встречи, разобраться в потребностях участников и найти креативные способы их удовлетворения. Особенное внимание уделяется такому навыку, как "активное слушание", которое делает все беседы и встречи более эффективными. Речь идет о невербальной коммуникации, разнообразии вопросов, подведении итогов… Медиация помогает нам генерировать больше эмпатии, активнее распространять информацию и усиливать мотивацию. Благодаря ей мы знаем, как проводить сложные беседы и как выходить из затруднительных ситуация. Благодаря навыкам медиации значительно улучшается ваше умение влиять и убеждать.

Каким образом данный инструмент помогает разрешить противоречия и проблемы в ходе переговоров?

Инструмент работает в сложных ситуациях по двум причинам: 1) медиатор берет на себя новую роль, "одевает новую шляпу" беспристрастного фасилитатора, который следит за соблюдением конфиденциальности происходящего в ходе процесса, в котором каждая из вовлеченных в конфликт сторон получает индивидуальное время с медиатором, коучинг и совместное время со всеми вовлеченными сторонами. 2) Медиатор помогает найти выгодные для всех участников решения, причем "выгоду" определяют сами участники, не медиатор. Мотивация к этому рождается благодаря тому, что участникам в процессе (медиации) возвращается контроль, да и участие в самом процессе, собственно, дело добровольное.

Есть ли правила для эффективной медиации?

Медиатор должен быть беспристрастным, фасилитировать и соблюдать конфиденциальность. Он (или она) делает все, чтобы процесс медиации был справедливым и паритетным по отношению ко всем участникам. Медиатор применяет такие техники, как активное слушание, эмпатию и фасилитацию с тем, чтобы результатом медиации стало выгодное для всех участников решение. С самого начала нужно установить основные правила для всех задействованных сторон с тем, чтобы и процесс, и результат был для всех справедливыми и взаимовыгодными.

Что рекомендуете почитать по данной теме?

Чтобы стать более профессиональным медиатором, можно пройти профессиональные курсы, а также читать литературу на эту тему. В помощь себе можно подключить профессиональную третью сторону.

Существует несколько видов медиации, их всех объединяют одинаковые основные элементы. Отличает фокус на различных сценариях: медиация на работе, в семье, в бизнесе, и т.д. Есть ряд книг на эту тему, лучшие из них:

"Mediation, A Psychological Insight into Conflict Resolution" by Strasser and Randolph. Continuum. — Mediation

"The Relationship Revolution" by Larry Hochman. Wiley. — How we connect to others and the importance of relationships

"The Power of Now" by Eckhard Tolle. Namaste Publishing. — Being in the moment, focused — Тишина говорит. Экхарт Толле

"Drive" by Daniel Pink. Canongate. — The fundamentals of internal motivation — Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. Дэниел Пинк

Справка. Балвиндер Синг Повар, профессор в IE Business School в Мадриде, преподает лидерство, инновации, командную работу, разрешение конфликтов, а также технологии предпринимательства.

Больше об эффективности медиации можно узнать на НЕТ-НЕТ марафоне, который проведет MMR 27 августа