Как превратить любую работу в проект, который имеет значение

Основная идея книги Тома Питерса "Вау!-проекты" проста: любая работа — проект, и ваша задача сделать его ВАУ-проектом, дарящим восторг, запоминающимся, динамичным, вдохновляющим, "зажигающим", крутым, успешным, быстрым

Вита Кравчук, СЕО Business People, поделилась в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджест мнением о книге Тома Питерса "Вау!-проекты".

Вы замечали, что на работе часто выполняете одни и те же действия, не задумываясь, по привычному сценарию, независимо от того, это новый клиент, новый проект или новое событие. Я и мои сотрудники делаем точно так же: это здорово экономит время, и у нас всегда есть готовый check-list, по которому можно сверить, все ли сделано и куда идти дальше. Правда, такая работа почти не приносит удовольствия, и нельзя сказать, что наша команда в восторге от каждого проекта, скорее, это необходимая рутина. Такая ситуация знакома каждому владельцу и руководителю бизнеса: в этих условиях мотивация у сотрудников на нуле, а представители поколений Z и Y вообще отказываются от таких условий работы и увольняются.

Ответы на вопрос "А что же делать?" может дать книга Тома Питерса "Вау!-проекты". И, возможно, вы, как и я, зажжетесь новыми идеями и захотите поменять некоторые принципы создания и реализации проектов, воспользовавшись рекомендациями автора. Книга представляет собой перечень советов с описанием сути каждого и руководства к действию: всего 50 советов и более 350 вариантов, как это сделать в вашей компании.

Основная идея книги проста: любая работа — проект, и ваша задача сделать его ВАУ-проектом, дарящим восторг, запоминающимся, динамичным, вдохновляющим, "зажигающим", крутым, успешным, быстрым. ВАУ-проект привлекает мотивированных сотрудников, несет в себе энергию новаторства, вовлекает всех в ошеломляющий круговорот создания нового продукта или воплощения новой идеи, предъявляет высокие требования к участникам, приносит огромную прибыль и обращает на себя внимание клиентов и будет таким же ярким и заметным через 5, 10 лет.

Зачем нужны ВАУ-проекты? Многолетние исследования Тома Питерса показали, что уже началась революция белых воротничков: 90% должностей и видов работы исчезнет в ближайшее время, как только компании закончат внедрение систем планирования и управления ресурсами предприятий. И уже сейчас понятно, кто станет победителем революции: это компании и отдельные люди, предоставляющие профессиональные услуги, получающие деньги за свои знания, реализующие проекты. И те, кто будут делать лучшие проекты, победят.

Я выбрала для себя и предлагаю вам 7 интересных и практичных советов Тома Питерса:

- модифицируйте любое задание в значимый проект: опишите статус-кво, обратитесь к экспертам и знакомым, проведите встречи с лучшими сотрудниками клиентов и партнеров, организуйте мозговой штурм с коллегами, составьте перечень необходимых характеристик проекта, ответив на вопрос: что можно сделать не так, как всегда и что можно изменить;

- сделайте вашу повседневную работу клевой — станьте бдительным, любопытным и впитывающим все, что происходит вокруг вас, смотрите на все как на возможность чему-то обучиться, увидеть новые идеи и горизонты. Возможно, вам даже захочется ежедневно записывать наблюдения и завести дневник или специальные карточки;

- ВАУ должно стать "вашим" по ощущениям и по возможностям. Верьте, что вы можете и делаете все именно ВАУ. У вас все ВАУ: проекты, клиенты, сотрудники, идеи. Живите в состоянии ВАУ каждую минуту. Но будьте осторожны: вам не удастся абсолютно все превратить в ВАУ, и это не нужно. Умейте вовремя останавливаться и тратить свои силы только на то, что может стать ВАУ;

- полюбите и станьте преданным своей работе и тому делу, которым занимаетесь;

- создайте убедительную историю о проекте и продавайте ваш проект всем и всегда. Постоянно;

- игнорируйте врагов;

- полюбите создание прототипов и живите, ешьте, спите, мысленно создавая прототипы.

В целом книга мотивационная и противоречивая. Ведь, с одной стороны, Том Питерс дает конкретные советы, как делать красивые проекты, революционные, с изысканным дизайном, "включать" их в интернет, вызывать негодование и раздражение "новаторством", превращать клиентов в горячих поклонников, делать проект "романтичным событием" или "незабываемым путешествием", создавать "места встреч" и радужные проектные команды, заряжать других своим энтузиазмом, постоянно "продавая" всем и везде свой проект. С другой — вы должны помнить, что любой, даже простой, совет будет требовать от вас целеустремленности, затрат ресурсов, а самое главное — непоколебимой веры в успех.