Как создать бизнес без денег и опыта — советы инвестора Тая Лопеса

Большинство предпринимателей начинают заниматься бизнесом скорее по возможности, а не по необходимости. Инвестор, филантроп и член совета директоров The Oracles Тай Лопес рассказал Entrepreneur, как извлечь выгоду из появившейся возможности и начать бизнес. Лопес консультирует многомиллионные компании и является экспертом по маркетингу в социальных сетях. В прошлом году количество его подписчиков на Facebook выросло с 600 тыс. до более чем 6 млн

"Благодаря современным технологиям в течение короткого промежутка времени можно перейти от идеи к платежеспособным клиентам, — говорит Тай Лопес, инвестор, филантроп и член совета директоров The Oracles. — Но многие никогда не начинают, потому что это кажется им непреодолимым".

Как же начать?

Выберите идею, которая работает для вас

"Большинство людей думает, что знают, в чем они хороши, — писал Питер Друкер в книге "Управление собой". — Обычно они ошибаются".

"Это самый важный принцип, который я когда-либо знал, — говорит Тай Лопес. — Многие предприниматели не могут понять, почему их бизнес терпит неудачу. Но вы можете только становиться сильнее. Выполнение того, что вы любите — это только для хобби. Не стройте бизнес вокруг своей слабости. Я люблю баскетбол, но я недостаточно хорош, чтобы играть профессионально. Если бы я попытался построить карьеру в этом виде спорта, я потерпел бы фиаско. Я играю в баскетбол в качестве хобби, но строю бизнес вокруг вещей, которые естественным образом подходят мне: публичные выступления, видео и маркетинг в социальных сетях".

Лопес говорит, что нужно уделить время, чтобы разобраться в своих способностях: "Если вы хорошо говорите и умеете задавать вопросы, подумайте насчет подкаста или блога. Если вы суперорганизованы, вы можете стать хорошим виртуальным помощником".

Не игнорируйте тенденции

Другая причина, по которой стартапы терпят неудачу, по словам Лопеса, заключается в том, что основатель игнорирует тенденции.

"Например, малые предприятия борются с социальными сетями, а более крупные компании привлекают студентов на практику. Люди хотят получить практические навыки, которые быстро принесут им деньги. Поэтому я создал многомиллионный бизнес, который учит людей управлять социальными сетями для малого бизнеса. Рассмотрите проблемы как возможности помочь людям. Вы будете зарабатывать деньги в качестве вознаграждения за свое решение. Количество денег зависит от проблем, которые вы решаете".

Запускайте быстро

Джоэл Салатин, первый наставник Лопеса, сказал когда-то 19-летнему парню: "Тай, иногда достаточно хорошо — это превосходно".

Эта философия означает создание прототипов, которые являются достаточно хорошими версиями для тестирования на рынке. "Самая большая ошибка, которую допускают новые предприниматели, — создавать то, что никто не хочет покупать".

Используя прототипирование, вы сосредотачиваетесь на создании того, за что люди будут платить, быстро и дешево. "Скорость запуска" борется с промедлением. Мы откладываем запуск из-за перфекционизма, а потом теряем интерес и проект остается нереализованным.

Никогда не забывайте: достаточно хорошо — это превосходно.

Внедряйте то, чего хотят клиенты

Лопес объясняет, как предприниматели могут многому научиться у Apple и Kodak. IPhone постоянно развивается, основываясь на запросах пользователей, и поэтому продолжает доминировать на рынке смартфонов.

И наоборот, хотя Kodak был брендом фотоаппаратов уже более века и занимал уверенные позиции на рынке, компания проигнорировала посылы покупателей и не успела быстро адаптироваться к цифровому миру. В 2012 году компания обанкротилась.

"Когда дело доходит до роста бизнеса, не влюбляйтесь в свою идею. Идея заставляет вас начать, но будьте готовыми к изменениям. Улучшайте свою идею с помощью экспериментов и тестов. В противном случае, вы потерпите неудачу", — говорит Лопес.

Оптимизируйте свою цену

"Большинство предприятий неправильно оценивают свою структуру ценообразования, — говорит Лопес. — В книге "Умные цены" два профессора Уортона проанализировали все, что вы можете сделать для хорошего развития своего бизнеса. И первое — это оптимизация цены. Цены большинства предприятий слишком низки или слишком высоки. Если вы изучаете экономику, это исследование распределения ограниченных ресурсов. Если вы не арабский шейх, у вас, как и у большинства людей, ограниченная сумма денег".

Итак, сосредоточьтесь на тестировании разных цен, чтобы обеспечить спрос на ваше предложение. Если люди не будут платить ни копейки, закрывайте бизнес или делайте резкий поворот в другую сторону. Но если продукт хорошо продается или вы можете установить премиальную цену на рынке, вы готовы к масштабированию.

Масштабируйте

Для масштабирования Лопес выделяет две вещи: бесплатный вирусный маркетинг и платная реклама. Но ваш продукт должен быть хорош для такого продвижения.

Миллиардер Чарли Мунгер сказал: "Вы не можете отполировать дерьмо". Некоторые люди пытаются рекламировать дурацкую идею. Это не работает.

Но хорошую идею отполировать вы можете. "Если ваша идея хорошая, используйте в своем маркетинге дискуссии, юмор и драму для свободного распространения в сети". Лопес недавно загрузил очень провокационный пост Instagram, чтобы продать свою линию одежды.

Как только у вас появится хит-продукт, который станет вирусом, инвестируйте в платное продвижение. Большинство людей пытаются запустить платные объявления слишком рано, что является дорогостоящей ошибкой. Вы пытаетесь подтолкнуть то, чего люди еще не заметили.

Используйте тренера

Лопес признает, что все известные люди мирового класса используют тренеров и наставников. Он применяет тот же принцип к своей собственной жизни — у него есть тренер по баскетболу (бывший игрок НБА), тренер по личному развитию и тренер по джиу-джитсу.

"Независимо от того, с чего вы начинаете, наставник отвечает на то, чего вы не можете найти в Интернете. Они сократят время обучения. Их личный опыт успокоит и поддержит вас.

Есть три варианта обучения: личные встречи (наилучший способ), онлайн или книги (самый простой) и никакого обучения.