Как закрывали ГогольFest — фоторепортаж

Безумные одиннадцать дней восьмого ГогольFest, проходившего в Киеве на ВДНХ, завершились, но послевкусие от "дегустации искусства будущего" сохранится надолго — в желании вникнуть, понять, признать, оспорить. В хуле и хвале
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Киеве концертом британца Яна Пейса "Фантомы и Лабиринты" закрылся фестиваль ГогольFest.

В первый день фестиваля, после показа "Искусства войны", режиссер Влад Троицкий, идеолог феста, в ответ на поздравления с премьерой обещал — у вас впереди еще много чего дегустировать. Имелась ввиду "дегустация искусства будущего". Такой слоган придумал Троицкий на этот раз.

Обещание сдержал — ни на одном "Гогольфесте" еще не было такой обширной программы. Под стать огромной площадке ВДНХ, которую фестиваль вынужден был осваивать внезапно, чуть ли не за месяц до открытия, из-за неувязок с киностудией Довженко, где должен был проходить.

Впечатляющая статистика: за 11 дней в 14 павильонах состоялось около 500 различных спектаклей, концертов, лекций, мастер-классов, кинопоказов.

Но самый масштабный ГогольFest оказался, пожалуй, и самым критикуемым.

Большинство старожилов фестиваля в штыки восприняли новую площадку — не легли на душу огромные пространства с витающим в воздухе запахом шашлыка c фудкортов, комфортно расположившихся между павильонами.

Искусства между фастфудами было немного, из "уличных" инсталляций — фестивальный талисман голова Гоголя да прошлогодний железный конь. Оно и не удивительно. Чтобы заполнить такие просторы чем-либо дельным, нужна сотенная армия творцов-участников. Так что, если "Гогольфест" приживется на ВДНХ, то у арт-сектора, будет где развернуться.

Самые большие сожаления "гогольфестовских" фанатов — по той старой атмосфере единения, которую давало плотное скопление всех "своих" в одном месте (классическое "в тесноте, да не в обиде"). Нынче тесноты не было. Но вот что феноменально: "фирменная" штука фестиваля — собирать длинные получасовые очереди на входе в зал, запускать тоненьким ручейком, начинать с опозданием на полчаса — вирусным образом перенеслась с заброшенного завода на Выдубичах в павильоны ВДНХ.

Впрочем, все это — не о ГогольFest. Все это — банальное бурчание о фестивальном менеджменте. Что, как известно, дело наживное, коль нацелиться и заточиться.

А сам ГогольFest -2015 — очередное диво, доказательство Троицкого, что невозможное возможно. В этом году — очень сильная театральная программа (это уже традиционно) и очень разнообразная музыкальная, заметно выросший киносектор и глобально расширившаяся детская зона. И много-много умных спикеров.

Так что "гогольфестовская" дегустация, наверняка, оставила долгое послевкусие и у тех, кто придирчиво выбирал из программы the best, и у тех, кто предпочитал "броуновское движение" от площадки к площадке в поисках "своих". И обязательно находил.