Китайские бренды поставили половину всех смартфонов в III квартале 2015 года

Лидер среди китайских брендов Huawei стал первым из производителей Поднебесной, достигшим отметки в 100 млн поставленных смартфонов в этом году. С долей в 8,4%, он занял третью позицию на рынке после Samsung и Apple

Поставки смартфонов за III квартал 2015 года составили 333 млн штук. Из них 150 млн устройств пришлось на китайские бренды, свидетельствуют данные аналитиков TrendForce.

По их подсчетам, общемировые отгрузки смартфонов увеличились на 9,1 % в сравнении с предыдущим периодом. Китайские вендоры поставили на 16,3 % больше устройств, чем во второй календарной четверти нынешнего года.

Самым успешным китайским производителем является Huawei, на долю которой пришлось примерно 8,4% глобальных поставок смартфонов в июле-сентябре 2015 года против 7,5% год назад. Эксперты ожидают выпуск 110 млн аппаратов Huawei по итогам текущего года, в то время как сама компания ставила цель по 100 млн отгрузок. Такой же отметки, вероятно, смогут достичь китайские бренды Oppo и Vivo совместными усилиями, прогнозируют в TrendForce.

В пятерку ведущих мировых брендов на рынке смартфонов по итогам третьего квартала 2015 года также вошли еще две компании из КНР — Xiaomi и Lenovo, записавшие в актив по 5,7 % мирового рынка. Последняя сможет подготовить к продаже 70 млн телефонов в 2015 году, а Xiaomi едва ли выполнит задачу по выпуску 100 млн изделий, говорят эксперты.

Они ожидают замедление темпов роста мирового рынка смартфонов с 9,3% в 2015 году до 7,7% в 2016 году. Лидерство на нем сохранят Samsung (доля в третьем квартале — 24,6 %) и Apple (13,7 %).