Китайский кинорынок догоняет Голливуд

Китай показывает отличные результаты в киноиндустрии. По сборам в 2012 году он занял второе место. Только за 2012 год доходы от продажи билетов увеличились на 36% и достигли $2,7 млрд. У лидеров — объединенного рынка США и Канады — $10,8 млрд.

Кинорынок Китая занял второе место после североамериканского по сборам в 2012 году. Об этом сообщает The Hollywood Reporter со ссылкой на ежегодный отчет Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA). Японии пришлось отступить на третье место.

Доходы от продажи билетов в Китае выросли на 36 % по сравнению с 2011 годом и составили $2,7 млрд. Результат лидеров — объединенного рынка США и Канады — $10,8 млрд. У Японии — $2,4 млрд.

Говоря о супердинамичности китайского кинорынка эксперты приводят такую цифру: в Китае создается около десяти экранов в день.

В мае 2012 года китайская корпорация Dalian Wanda приобрела крупнейшую американскую сеть кинотеатров. И власти страны приняли решение упростить доступ на свой рынок фильмам, произведенным в США.

Рынок стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) на сегодня считается наиболее перспективным для производителей кино. Так, российский кинорынок занимает девятое место в рейтинге с годовым доходом в $1,2 млрд.