Microsoft покажет, как играть в волейбол не выходя из дома

В России стартовали продажи новой сенсорной игровой приставки Kinect, позволяющий играть на компьютере в подвижные видеоигры без каких-либо дополнительных устройств

10 ноября в России официально начались продажи сенсорной игровой система Kinect для Xbox 360.

Для игровой индустрии выпуск Kinect без преувеличения событие. Это первый серийный девайс, позволяющий играть в подвижные видеоигры без каких-либо контроллеров: в распоряжении геймера только консоль Xbox 360 и датчик Kinect, отслеживающий местоположение человека в каждый момент времени и передающий все эти действия аватаре на экране.

Играть можно и небольшой компанией — в зависимости от игры Kinect будет отслеживать действия двух человек. Помимо развлечения практическая польза от такого времяпрепровождения — физическая активность. Спортивные симуляторы, тренировки по фитнесу, танцевальные игры — это, так сказать, коньки нового устройства. Тестирование Kinect убедило нас, что полчаса общения с ним равняется получасу физзарядки.

Помимо технологической новизны есть новости и в позиционировании игровой платформы. «Система прежде всего пред­назначена для семейной аудитории. Kinect может понравиться многим из тех людей, которые обычно вообще не играют в видеоигры. Он отлично подходит и для вечеринок. Женскую аудиторию привлекут специальные игры, позволяющие заниматься дома фитнесом, например Your Shape: Fitness Evolved от UbiSoft», — рассуждает директор по маркетингу 1C-SoftClub Сергей Амирджанов.

Между тем с рекомендованной розничной ценой в $260 Kinect сопоставим по стоимости с самой Xbox 360, но производителя это обстоятельство не смущает. «Тот интерес, который сегодня демонстрируют наши парт­неры к данной технологии, дает нам повод для оптимизма. Объем заказов дилеров Microsoft превышает наши самые радужные ожидания», — отмечает менеджер по маркетинговым коммуникациям платформы Xbox 360 Анастасия Серебренник.

Высказываясь по поводу того, окажется ли Kinect по-настоящему востребован в России, дилеры Microsoft и оптимистичны, и осторожны. «Это устройство предоставляет новые возможности для игроков; наши ожидания — что оно будет востребовано даже с ценой порядка $300. Мы планируем, что в 2010—2011 годах объем продаж Kinect составит до 30% от объема продаж консолей Xbox», — прогнозирует руководитель направления медиа компании «М.Видео» Павел Арсеев.

«Цена вполне типична для представителя радикально новой технологии и со временем наверняка станет более доступной, — считает Сергей Амир­джанов. — В комплекте с системой Xbox 360 Kinect уже не так дорог, покупатель сможет прилично сэкономить, покупая два устройства сразу. У основного конкурента PlayStation при этом уже поступила в продажу собст­венная интересная система для игры в движении — PlayStation Move, стоимость которой в несколько раз ниже, чем у Kinect, так что Microsoft придется приложить немало усилий, чтобы правильно спозиционировать свою новинку на рынке».