Мировые продажи планшетов во II квартале упали на 7% — IDC

Доля лидеров рынка Apple и Samsung упала на 4% благодаря росту продаж LG, Huawei и E FUN.

Поставки планшетов во II квартале 2015 года составили 44, 7 млн единиц, упав на 7% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

"Помимо сокращения [продаж], мы наблюдаем изменения ландшафта рынка. Два крупнейших производителя, Apple и Samsung, теряют свои позиции, — отметил директор по исследованиям IDC Жан-Филипп Бушар. — Их общая доля в первом квартале этого года составляла 45% рынка, но в этом квартале, благодаря росту продаж LG, Huawei и E FUN, она упала до 41%".

Huawei впервые вошла в пятерку крупнейших производителей, чья суммарная доля составляет 54% — на 4% ниже, чем в прошлом квартале.
Несмотря на падение продаж iPad, Apple сохранила лидирующую позицию на рынке планшетов, отгрузив 10,9 млн устройств за второй квартал. Samsung удержала вторую позицию с 17% долей, поставив 7,6 млн планшетов. Lenovo сохранила третье место с 2,5 млн единиц и 5,7% долей рынка. LG и Huawei завершили квартал статистической ничьей, поставив по 1,6 млн планшетов.

"Увеличение жизненного цикла, ужесточение конкуренции со стороны других категорий, таких как смартфоны с широкой диагональю, вместе с тем фактом, что пользователю могут установить последнюю ОС на старые устройства, ослабило энтузиазм, который изначально вызвали эти устройства на потребительском рынке", — заявил Джайтеш Убрани, старший аналитик Worldwide Mobile Device Trackers. По его словам, появление устройств "два в одном", а также введение функций, позволяющих увеличить производительность планшетов, вероятно, позволит производителям вдохнуть новую жизнь в рынок, потерявший импульс к росту.