Модный дом Prada выйдет на биржу

За последние десять лет итальянский дом моды уже четыре раза подумывал об IPO, но ни разу так и не решился на этот шаг. И вот в компании заявили, все же выйдут на фондовый рынок — но не в итальянской столице моды, а в Гонконге
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Азии производитель одежды класса люкс рассчитывает на больший интерес со стороны частных инвесторов, чем в Европе.

Если окончательное решение о выходе на фондовый рынок будет принято в ближайшее время, то уже в ноябре Prada может заняться выбором банков — андеррайтеров размещения. Официально компания пока что не комментирует эту информацию.

В кризисном 2008 году дом моды уже подумывал о выходе на фондовый рынок и даже выбрал андеррайтеров — Intesa Sanpaolo, UniCredit и Goldman Sachs, но из-за тяжелой экономической ситуации в мире отказался от публичного размещения. По соглашению Intesa Sanpaolo и UniCredit гарантировано участие в IPO Prada.

Средства, полученные от IPO, придутся очень кстати компании, чья задолженность на конец прошлого года составляла почти полмиллиарда евро. Без привлечения дополнительных средств Prada будет непросто окончательно расплатиться с долгами, несмотря на то что их размер в этом году ей удалось сократить. По оценке инсайдеров, ее EBITDA окажется в этом году в размере 400—500 млн евро. В первом полугодии этот вид прибыли дома моды равнялся 225 млн евро.

«Гонконг сейчас является одним из лидером по IPO и способен мобилизовать инвесторов», — сказала старший аналитик Chatham House Ванесса Росси. По ее словам, в Китае сейчас растет интерес к модным маркам, и это могло стать еще одним аргументом для Prada в пользу Китая.

Азия сейчас весьма привлекательна для Prada с точки зрения не только поиска инвесторов, но и покупательского спроса. После преодоления самого тяжелого для модной отрасли периода компания уже открыла сеть магазинов в Азии.