На туристическом рынке Украины возможно новое банкротство

Туристов оператора "Ильтур" отказываются селить в отели Турции и Болгарии

В офисе туристического оператора "Ильтур" в Киеве прошел обыск, инициированной налоговой службой и правоохранителями. Причиной обыска стала недобросовестная работа оператора. Так, 14 июня отдых для 185 туристов, прилетевших в Турцию по путевкам туроператора "Ильтур", начался с того, что их отказались заселять в забронированные отели. Турагенты, чьи клиенты были среди пострадавших, пытались дозвониться в офис компании, но безрезультатно. Спасать отдыхающих взялась принимающая сторона, которая расселила туристов в другие гостиницы Турции. Однако жилье, которое им предложили, многих туристов не устроило, кроме того, оплачивать проживание они должны были самостоятельно.

23 июня печальная участь постигла туристов оператора "Ильтур", которые поехали отдыхать в Болгарию. Их также отказались селить в гостиницы. Ситуация разрешилась также, как и в Турции, клиентам предложили переселиться в другие отели. Более того, один из автобусов, который вез туристов из Киева на курорты Болгарии, доехав до Тернополя, развернулся и без объяснения причин повез туристов обратно в столицу Украины.

На сегодняшний день все пострадавшие туристы расселены либо в ранее забронированные отели, либо в отели предложенные на замену принимающей компанией и ждут компенсации и возврат дополнительно оплаченных средств за проживание.

Вину за случившееся руководство "Ильтур" в лице гендиректора Романа Егорова переложило на "ОТП Банк" — якобы банк задержал перевод, в результате чего турецкие отели, не получив деньги, отказались селить туристов. "АО "ОТП Банк" сообщает об отсутствии своей вины в данной ситуации и рекомендует клиенту-туроператору лучше наладить бизнес-процессы со своими контрагентами, а также процессы оплаты для обеспечения надлежащего сервиса в дальнейшем", — заявили в свою очередь в пресс-службе банка.

Как отмечают в банке, в последнее время у туроператора "Ильиур" были зафиксированы неправильно организованные процессы оплаты (несвоевременное предоставление документов, ошибки в платежных поручениях), что требовало от АО "ОТП Банка" дополнительного времени, значительных усилий и нестандартных решений для обеспечения корректного и срочного перевода средств.

В свою очередь участники рынка отмечают, что часть вины за сложившуюся ситуацию лежит не только на туроператоре, но и на агентствах, которые продавали туры не будучи уверенными в надежности "Ильтур". Одно только то обстоятельство, что туроператор — новичок на рынке туров в Турцию — забронировал целый чартер, да еще дважды в неделю, должно было бы минимум насторожить турагентства.

"Этот скандал — повод в очередной раз напомнить о необходимости серьезного пересмотра туристического законодательства, в частности раздела о финансовых гарантиях. Они должны быть не только прописаны на бумаге, но и реально действовать, защищая туристов от подобных ситуаций. А туристам я могу порекомендовать обратиться в суд, имея на руках документы, подтверждающие оплату тура и подписанный договор", — поясняет коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов.