Наиболее популярные тренинги для сотрудников украинских компаний

Со второй половины 2010 года возрос спрос на тренинговые услуги. Помимо специализированных программ, бизнес стал больше уделять внимания общеразвивающим и командообразующим тренингам

Вторую половину 2010 года можно охарактеризовать как время возврата украинских компаний к практике обучения персонала. В период кризиса расходы на обучение персонала одними из первых попали под сокращение в рамках программа компаний по оптимизации.

Возросший спрос на тренинги

Как отмечает Анна Могильник, исполнительный директор группы компаний Golden Staff, активность компаний на рынке тренинговых услуг возросла в апреле-мае 2010 года.

Существенно активизировались компании в последнем квартале 2010 года. По мнению Максима Голубева, собственника «Национального тренингового агентства», причина увеличения спроса – увеличение бюджетов компаний на обучение персонала.

Возвращение к образованию персонала подтверждает и бизнес. Согласно исследованиям аудиторской компании «Эрнст энд Янг Украина», рост бюджетов компаний на обучение стало одним из главных трендом рынка труда по итогам 2010 года.

При этом эксперты рынка тренинговых услуг отмечают изменения в подходах компаний к обучению персонала. Максим Голубев поясняет это следующим образом. До 2008 года многие компании организовывали обучающие тренинги по принципу «так делают все». В 2009 ситуация поменялась. «Сейчас компании платят деньги и хотят получить за них максимальное количество знаний. Заказывают не просто тренинг, но и подготовку к нему, посттренинговое обучение», - говорит эксперт.

Если сравнивать 2009 и 2010 год, то можно констатировать, что бизнес стал более системно подходить к обучению. «Многие компании начали заключать договора на долгосрочное обучение», - говорит Анна Могильник.

Что заказывают?

Традиционным спросом на рынке продолжают пользоваться тренинги по продажам. Они было востребованы и в период кризиса.

Увеличивается спрос на тренинги в сфере логистики.

В условиях кризиса многие компании приняли решение увеличить долю внутренних тренингов и сократить количество обучающих программ, которые выполняются внешними провайдерами. Результатом такой политики стал рост спроса на тренинги для внутренних бизнес-тренеров и коучей компаний.

По словам Анны Могильник, возрос также спрос на тренинги для менеджеров, что во многом связано с меняющимися требованиями к управленцам. Причем фокус часто делается на обучении линейных менеджеров и менеджеров среднего звена.

Увеличение бюджетов на обучение дало возможность компаниям вернуться к забытым в командообразующим тренингам.

«Начиная с конца 2008 до средины 2010 года спрос на них практически отсутствовал», - говорит Максим Голубев. При этом он отмечает, что заказывают такие тренинги в первую очередь компании с западным капиталом, а также  представительства международных компаний в Украине.