Наука 01 октября 2015 в 19:45

NASA профинансирует пять космических миссий с запуском в 2020 году

Среди проектов — поиск близких к Земле объектов, исследование троянских астероидов Юпитера и мелких космических тел, содержащих высокий процент металла. Еще две миссии нацелены на исследования соседней Венеры

Национальное космическое агентство США отобрало пять проектов, которые получат предварительное финансирование перед возможными запусками в 2020 году. Проекты выбраны в рамках долгосрочной программы NASA Discovery и получат по $3 млн. За них исследователи проведут необходимый анализ и скорректирует планы проектов. К сентябрю следующего года одна или две миссии из пяти будут отобраны космическим агентством для продолжения разработки, на что получат около $500 млн.

Среди проектов, отобранных для первой стадии, Near Earth Object Camera ли NEOCam, которая должна открыть "в десять раз больше близких к Земле объектов", чем открыто на сегодняшний день. Lucy, целью которой является исследование троянских астероидов Юпитера, поможет узнать больше о зарождении солнечной системы. Проект Psyche должен исследовать формирование ядер планет через мелкие астероиды, богатые металлом.

Еще два проекта связаны с исследованием Венеры. В рамках первого, с названием DAVINCI, ученые сбросят зонд, который исследует атмосферу самой горячей планеты солнечной системы во время 63-минутного спуска. Второй проект, VERITAS, должен создать детальные карты соседней планеты, отобразив ее топографию, деформацию со временем и состав поверхности.

NASA запустила программу Discovery в 1992 году для поиска новых научных проектов. До сих пор было реализовано 12 миссий. Реализованный в рамках Discovery посадочный модуль InSight должен приземлиться на Марсе в следующем году для исследования подземной геологии планеты.

по материалам:
The Verge