- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Назад в 80-е: о боевике "Брейвен"
Изумительная природа
Мороз, солнце, чудесный день, сосенки, обильно притрушенные снегом, животные, бегущие по лесу — такими размеренными кадрами, достойными National Geographic, начинается картина.
Неспешная внимательность, с которой режиссер Лин Одинг смакует виды заснеженной природы на границе США и Канады, настраивает на созерцательный лад, хотя и не может подготовить к тому, что добрая четверть (а то и треть) экранного времени будет посвящена лицезрению этих прекрасных — но достаточно однообразных — пейзажей.
Простая благополучная семья
В центре картины — могучий хозяин лесопилки Брейвен (Джейсон Момоа), окруженный любящей семьей — женой, дочерью и все еще крепким отцом. Отец (Стивен Лэнг), правда, после несчастного случая сдает — теряет память, не признает окружающих и попадает в передряги, в которых получает по голове.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСупруга подталкивает главного героя поговорить с отцом о том, что ему необходим постоянный специализированный уход. А чтобы никто не мешал разговору, отец и сын отправляются на много километров в глушь. В охотничий домик глубоко в лесу, где не ловит мобильная связь.
Драма отношений двух сильных мужчин разыграна актерами убедительно, показательно сдержанно (как-никак, крепкие лесорубы) и в то же время — достаточно скучно, заставляя оценить не только красоту американо-канадской зимней природы, но и ее естественный динамизм.
Плохие парни с наркотиками
Действие немного ускоряется благодаря плохим парням, которые спрятали в забытом доме большую партию наркотиков, а теперь приезжают в лесную глушь во всеоружии, чтобы ее забрать. Брейвен и отец понимают, что живыми их не выпустят, и готовятся держать осаду.
Плохие парни тоже понимают, что живыми героев не выпустят, но особо действовать не спешат. Многочисленные промедления, которые позволяют себе профессиональные преступники, вооруженные до зубов, запускают тот маловероятный, но столь привлекательный для фильма сценарий, в котором у героев появляется шанс на выживание.
Лин Одинг старается ставить лесные схватки максимально приближенными к реальности, но не избегает ахиллесовой пяты подобных фильмов — "игры в поддавки". Все потому, что лук, топор и кулаки в качестве смертоносных орудий Брейвену больше по сердцу, чем огнестрельное оружие — даже в ситуации, когда он имеет возможность использовать его.
Объяснить, почему схожим неэффективным образом поступают противники могучего бородача, не отличающиеся его выдающимися физическими данными, понятно не всегда. Наверное, из чувства искреннего уважения к главному герою.
От Сталлоне до ДиКаприо
А уважать его, в общем, есть за что — Брейвен в исполнении Джейсона Момоа является той "арматурой", которая держит весь фильм.
Актер предстает продолжателем традиций неразговорчивого Сильвестра Сталлоне (отрезанным от мира противостоянием с наркоторговцами фильм немного напоминает "Скалолаза"). И одновременно идет (вернее, ползет) по драматичному пути Леонардо ДиКаприо, примерив на себя стонущий образ одержимого местью обмороженного охотника из "Легенды Хью Гласса".
Не упускает Джейсон Момоа и возможности продемонстрировать свой главный актерский козырь — обнаженный, с "кубиками" торс и широкую грудную клетку, выгодно повторяя кадры прошлогодней "Лиги Справедливсти", где ему по статусу Аквамена было не положено ходить в майке.
Серьезно донельзя
Этот парад имени Джейсона Момоа лишен самоиронии и явных культурологических аллюзий, разыгран очень всерьез. "Брейвен" усердно возрождает атмосферу боевиков 1980-х годов, в которых герои не знали о мобильной связи, но умели тяжело и жестоко расправляться с противниками подручными средствами.
Для полноты ощущений возвращения в прошлое картине не хватает разве что глухого одноголосного перевода. Хотя, по большому счету, фильм никакого перевода не требует, схематично расставляя героев на сценарной доске (драматическая борьба предстоит не только отцу и сыну, но и жене с дочерью) и предлагая взирать на страдания, искупление, месть и радость, которые можно считывать, не вслушиваясь в односложные героические выражения.
Эмоцию Лин Одинг пускает прежде смысла, с ее помощью оправдывая действия героев. А чтобы ничего не осталось непрочувствованным, давит пронзительной, серьезной музыкой. К сожалению, подобная нарочитость в сочетании с несуразными действиями персонажей может не только усилить внимание к происходящему на экране, но и вызывать неловкий и незапланированный смех.
"Брейвен" мнит себя данью уважения боевикам-"старшим братьям", но время от времени выглядит неожиданной и случайной пародией на них.