Ни один президент при съемках не пострадал: о боевике "Падение ангела"

С 22 августа в кинотеатрах идет боевик Рика Романа Во "Падение ангела", в котором на президента США в очередной раз совершают покушение, ожидаемо безуспешно

Повторение — мать учения

Это уже третий фильм об агенте секретной службы Майке Беннинге (Джерард Батлер), который с завидной регулярностью оказывается единственным, кто способен спасти президента США от неминуемой гибели: сперва от рук северокорейских диверсантов (в "Падении Олимпа", чей успех в кинопрокате спровоцировал трансформацию одинокого боевика в киносериал), а потом — ближневосточных террористов (в "Падении Лондона"). Теперь погрузневший Майк, мучимый хворями — результатом многочисленных контузий, стоит на жизненном перепутье. Он разрывается между возможной отставкой и "кабинетным" повышением, горстями глотая обезболивающее, но сохраняя выдающиеся способности крепко костылять агрессорам, которыми — для разнообразия — в новой ленте оказываются уже не иностранцы, но замыслившие подлый заговор граждане США.

Не "что", а "как", и можно без "зачем"

Как правило, в рецензиях стараются не раскрывать существенных деталей сюжета, дабы в полной мере сохранить для зрителей интригу. На "Падение ангела", впрочем, это правило не распространяется. Мусолить сюжет можно сколько угодно, но делать это — бессмысленно. Авторы боевика уже в трейлере максимально широко раскрывают его. А в фильме долгие два часа просто жонглируют примитивными шарадами, которые служат "прокладками" между чередой ярких взрывов, оглушительных перестрелок и натужных рукопашных схваток. Все потому, что "Падение ангела" принадлежит к когорте лент, в которых важно не что происходит, а как именно оно случается. И это "как" оказывается достаточно зрелищным, громким и продолжительным (пусть и более примитивным, чем в предыдущих частях), чтобы простить создателям отсутствие даже попыток сочинить ответы на животрепещущие вопросы "Зачем?" и "Почему?", которые раз за разом вызывают события на экране.

Отцы плохого не посоветуют

Президента США играет пожилой Морган Фримен, персонаж которого степенно шел к этой должности в предыдущих сериях, будучи сперва спикером Палаты представителей, а затем — вице-президентом. Он успешно воспроизводит черты созданного ранее образа (поскольку он неотличим от десятка его ролей) и дает мастер-класс, как можно играть, почти не приходя в сознание. И не только тогда, когда, по сюжету, после покушения президент находится в коме. В его общении с Майком звучат успокаивающе мудрые отеческие ноты, которыми Морган Фримен столь знаменит. Они оттеняют намного более эмоционально подвижные контакты героя с отцом, надломленным ветераном войны в исполнении Ника Нолти. Вектор его игры, в основном, определяют растрепанная седая борода и надвинутая на глаза засаленная шапка, но все же авторы "Падения ангела" дают ему некоторые возможности для творческого маневра: в сценах, исполненных черного взрывного юмора и мужественно явленной семейной любви.

Люди и манекены

Семья героя, наряду с профессиональным долгом, является важной опорой остросюжетной истории. Впрочем, зрителей, знакомых с предыдущими сериями, ее презентация может застать врасплох, так как супругу играет другая актриса (Раду Митчелл заменила Пайпер Перабо).
Когда незнакомое лицо знакомого персонажа впервые появляется на экране, возникает смутная надежда, что так обыгрывают проблемы Майка со здоровьем (а точнее, с головой). Но нет, авторы просто меняют одного исполнителя нужной им функции на другого.
Подобная не всегда позитивная функциональность характерна для "Падения ангела". Она выражает себя и в образе агента ФБР от Джады Пинкетт Смит. Особо актрисе "удается" сцена, в которой она долго стоит столбом с плотно сомкнутыми губами, чтобы наконец с громким раздражением произнести: "Черт!" Пустая напыщенность делает эту реплику, пожалуй, одной из самых смешных в картине, пусть и творческому замыслу вопреки. Побороться за первенство с ней может разве что фраза "Он же, бляха, псих", которую многажды повторяют, когда Майк ночью удирает от погони на грузовике, стремительно мчащемся по узким лесным тропинкам (в "Падении ангела" случается даже такое). Сергей Васильев для delo.ua