Nissan продал первый серийный электромобиль Leaf

Компания Nissan передала первый серийный экземпляр электромобиля Leaf владельцу

Первым владельцем серийного электромобиля Nissan Leaf стал 31-летний предприниматель из американской Кремниевой долины Оливье Шалуи, который до этого передвигался на собственноручно изготовленном велосипеде, оснащенным электромотором.

Машина была приобретена в дилерском центре Nissan в городе Петалума, расположенном неподалеку от Сан-Франциско. Как заявил журналистам первый владелец первого в мире серийного электромобиля, его вполне устраивает запас хода машины, поскольку ежедневные поездки занимают у него менее 50 километров.

«Мне нужен был автомобиль, который был бы электрическим, мог бы спокойно, не отставая от потока, передвигаться по шоссе и имел бы крепления в салоне для двух детских кресел. Leaf оказался единственным предложением на рынке, соответствующим этим требованиям», - сообщил Шалуи.


В Японии и США такой автомобиль поступил в продажу в декабре, а на европейский рынок он выйдет в начале следующего года. Причем на первом этапе новинка будет продаваться только в четырех странах: Великобритании, Нидерландах, Ирландии и Португалии, в которых действуют правительственные субсидии на покупку электрокаров. В США стоимость Leaf составляет $32,78 тыс.

Nissan Leaf комплектуется компактным электродвигателем, устанавливаемым в передней части автомобиля и приводящим в движение передние колеса. Электродвигатель переменного тока развивает мощность 80 кВт и крутящий момент 280 Нм, что обеспечивает автомобилю максимальную скорость 145 км/ч. Силовой агрегат получает энергию от разработанной специалистами компании Nissan литий-ионной батареи мощностью более 90 кВт. Запас хода электромобиля до подзарядки аккумуляторной батареи составляет 175 км (в соответствии с Новым Европейским ездовым циклом), что вполне достаточно для ежедневных поездок по городу.
 
Модель Nissan Leaf оснащается таким оборудованием, как система рекуперативного торможения, кондиционер, система спутниковой навигации, система помощи при парковке с камерой заднего обзора, а также новейшими IT системами. Инновационные интерфейсы позволяют владельцу задавать параметры зарядки батарей, следить за текущим уровнем заряда аккумуляторной батареи и оценивать оставшийся запас энергии, а также дистанционно (с помощью мобильного телефона или компьютера) заранее согревать или охлаждать пассажирский салон. В Европе модель Nissan Leaf будет предлагаться с пятью цветами кузова: голубой перламутр, «металлик»; белый перламутр; серебро, «металлик»; чёрный; красный перламутр.

Напомним, как сообщало «ДЕЛО», Nissan Leaf был признан «Автомобилем года 2011» в Европе. «Это первый электромобиль, который смог стать полноценным  конкурентом традиционным автомобилям с бензиновым двигателем», — сказал Хэкэн Мэтсон, президент жюри премии «Автомобиль года».