Почему миллионы долларов на модные "примочки" для цифровых журналов тратятся впустую

Что хотят пользователи iPad от новых медиа? Журнал The New Yorker считает, что пользователям iPad не нужны примочки, они хотят просто читать. И объясняет почему не отказался от больших статей в цифровом формате в AppStore.

Журнал The New Yorker пишет, что пользователям iPad не нужны примочки, они хотят просто читать.

Когда издатели журналов вкладывают в версии для iPadзначительные ресурсы и надежды, они исходят из того, что пользователи ждут от цифрового журнала интерактивных «примочек» и мультимедийных возможностей. Компании тратят миллионы долларов на разработку интерактивных версий. Им кажется, что простому журналу а-ля старый добрый PDF-файл, в новом мире делать нечего.

Вы не поверите, но некоторые пользователи хотят совершенно другого. Они просто хотят читать. Версия The New Yorker в AppStore Весной этого года в AppStore появился цифровой журнал The New Yorker . Как сообщают официальные источники, на сегодняшний день аудитория этого iPad -журнала составила более 100 000 человек, причем из них 20 000 пользователей оформили подписку за $59,99. Кроме того, более 75 000 подписчиков на бумажное издание решили воспользоваться бесплатной подпиской на цифровой журнал. А несколько десятков тысяч пользователей покупают еженедельный журнал в розницу за $4,99. Конечно, журнал находится лишь в начале пути. Несмотря на неплохие результаты, это — всего лишь капля в море на фоне аудитории бумажного The New Yorker , количество подписчиков на который превысило планку в 1 млн человек. Тем не менее, цифровой журнал имеет большую аудиторию, чем любой другой iPad -журнал издательского дома Cond é Nast , в арсенале которого такие гиганты как Wired , GQ , Vanity Fair , Glamour и др. «Успехи The New Yorker в цифровом мире внушают оптимизм», — говорит Эндрю Липсман ( Andrew Lipsman ), вице-президент исследовательской компании comScore . И добавляет, что на фоне высокой стоимости подписки на электронную версию статистику цифровых тиражей можно назвать уникальным примером успеха. От больших статей не отказались, но... The New Yorker всегда выгодно отличался от конкурентов большими статьями. Поэтому вместо того, чтобы с головой окунуться в разработку мультимедийных дополнений, издательский дом сфокусировался на верстке, позволяющей удобно читать цифровой журнал. «Именно на удобстве чтения цифрового журнала мы сконцентрировали свои главные усилия, поэтому наше приложение создано только для этого. Мы тестировали различные приемы и новшества. Но мы очень консервативны в вопросах излишней загруженности контента», — говорит Маффей Маккарти ( Maffei McCarthy ), заместитель главного редактора The New Yorker . Кто сделал самый успешный цифровой журнал? Удивительным кажется тот факт, что самым успешным цифровым журналом ИД Cond é Nast стал именно The New Yorker , хотя в арсенале компании много журналов для молодежной аудитории, или изданий, рассказывающих о современных технологиях, взять хотя бы известный Wired . Получение дополнительного дохода за счет цифрового контента — одна из насущных проблем издательских домов в век широкого распространения Интернета. Издательский дом Cond é Nast по праву можно считать одним из активнейших сторонников этой идеи, хотя за свою историю компания не раз обжигалась на монетизации цифры. Cond é Nast уже давно пробует изменить бизнес-модель, главная идея нововведений сводится к увеличению доходов со стороны читателей и уменьшение зависимости от рекламодателей. Поэтому последнее время издательский дом активно работает в сфере подписки, продаж брендированных товаров и event -мероприятий. Небывалый успех цифрового The New Yorker – первый шаг в правильном направлении. Интерактивность все же есть Нельзя сказать, что цифровой журнал полностью лишен интерактивности. На его страницах можно встретить аудиозаписи поэтов, читающих собственные стихи, а статьи, в которых рассказывается о юридических или исторических документах, снабжены ссылками, позволяющими загрузить исходный файл. Агрессивная стратегия развития iPad -журнала – часть общей политики по активизации усилий в области цифрового контента. Как показывает практика, эти усилия не дают сиюминутного результата, они требуют долгой работы и внушительных затрат. Помимо работы по созданию iPad -журнала, издательский дом внедрил платный доступ к порталу издания NewYorker.com. «Когда мы создавали этот сайт, у нас не было подробной инструкции что и как надо делать. Мы просто посмотрели вокруг и поняли, что все активно разрабатывают собственные сайты. По правде говоря, мы потратили значительные деньги впустую, на разработку того или иного функционала…», — вспоминает главный редактор The New Yorker Дэвид Ремник ( David Remnick ). Несмотря на значительные убытки, ресурс решили развивать. Девять месяцев назад специально для веб-сайта наняли главного редактора. Как результат — на сайте стали появляться громкие статьи на «злобу дня», такие, например, как материал об убийстве лидера Алькаиды Усама бен Ладена. Таким образом, журнал усилил свои позиции на цифровом фронте. Необходимость подобного шага понимают и в самой редакции. «Создание хорошего контента для сайта требует определенных навыков и знаний. Это совсем другой формат, нежели бумажный журнал», — говорит Ремник. Несмотря на то, что iPad представляет для издателей уникальный канал продаж, создание цифрового журнала без бумажного аналога пока весьма проблематично. Главным образом это связанно с окупаемостью проекта. «Вам необходима большая целевая аудитория. Пока журнал не получил достаточного распространения все попытки продать рекламу в нем обречены на провал. Но если цифровому журналу удастся заполучить аудиторию, скажем, в десятки тысяч человек, то можно рассчитывать на хороший доход от рекламы, который может быть покроет убытки на создание журнала», — говорит Липсман. О рекламодателях Рекламодатель должен быть уверен, что его рекламное сообщение найдет своего адресата. И чем больше будет подобных адресатов, тем лучше. Робин Штейнберг ( Robin Steinberg ), исполнительный вице-президент медиаагентства MediaVest , говорит: «не смотря на то, что аудитория цифрового The New Yorker по сравнению с бумажным вариантом ничтожно мизерна, это все равно большой шаг в развитии рынка цифровых журналов». По ее словам, для начала необходимо тщательным образом исследовать эту аудиторию и понять, кто входит в ее состав и каковы потребности читателей цифровых СМИ. «Сейчас особенно важно узнать нравится ли пользователям или нет их цифровой журнал. Понимание потребительского поведения аудитории может в значительной мере улучшить позиции издательского дома на переговорах с рекламодателем. Кроме того, необходимо понять, как пользователи реагируют на рекламу. Ответ на эти и другие вопросы позволит улучшить новый медиаканал и заработать на рекламе», — добавила Штейнберг. Несмотря на то, что практически каждый день мы можем слышать об успехах iPad -версии того или иного издания, некоторые издательские дома до сих пор присматриваются к возможности распространять цифровой журнал отдельно от бумажного. Издательский дом Time Inc ., ( People , Sports Illustrated , Time и Fortune ), в частности, предлагает подписчикам на бумажный журнал цифровой получать на бесплатной основе. Как сообщают источники в издательском доме, сотни тысяч подписчиков воспользовались предложением компании, и бесплатно читают цифровую версию. Но компания пока не предлагает пользователям подписаться исключительно на цифровой журнал. Правильная демография Удаче же The New Yorker во многом способствует правильная демография пользователей. Как правило, iPad покупают люди, чей годовой доход превышает $100   000. Как раз эта категория граждан США и составляет основную аудиторию журнала. Как показывает исследование comScore , эти люди предпочитают использовать «таблетку» именно для чтения новостей. Они чаще используют устройство для этих целей, нежели просматривают видео или играют в игры. Но популярность цифрового журнала The New Yorker также может свидетельствовать еще об одной тенденции в мире «нового глянца». Несмотря на возможности цифрового мира, который позволяет совершать различные эксперименты в области мультимедийного контента, есть довольно большая прослойка владельцев iPad , которым не нужны высококачественные фотографии или видео в формате HDMI . Все чего хочет эта группа – просто наслаждаться обычным чтением. «Я думаю, что большое количество владельцев iPad хотят просто читать. Им не нужны все эти новомодные дополнения к контексту», — говорит Липсман. С ним соглашается Ремник: «Чего хотят читатели цифрового The New Yorker ? Я думаю ответ на этот вопрос очень прост: они просто хотят читать». Источник: Nytimes.com Перевод: Иван Лисов, PlanetaSMI.ru