- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Премьеры недели: "Мать!" и "Тюльпанная лихорадка"
Гора, рождающая мышь (или нет)
"Мать!" называют и фильмом ужасов, и триллером — в связи с наличием в ленте многих жутковатых сцен, способных шокировать, а также — активным и даже демонстративным использованием режиссером "ужасных" приемов.
Правда, приемы эти даются ему с трудом — в отличие, скажем, от авторов "Оно" по Стивену Кингу (эта лента, скорее всего, и сохранит свое лидерство в кинопрокате — как в мире, так и в Украине, продолжив коллекционировать зрительские восторги).
Даррен Аронофски ("Ной", "Черный лебедь") в создании моментального страшного эффекта нередко останавливается на полпути, фактически, обманывая ожидания зрителей. Из-за этого "Мать!" приобретает не всегда оправданную тягучесть и многозначительность, лишенную нерва. В итоге, в силу бытового характера представленных сцен, до поры до времени ее вполне можно воспринимать, как напыщенную пародию, хотя она таковой, безусловно, не является.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaФактически двухчасовая лента делится на несколько самобытных картин, которые уживаются в общем пространстве — загородного дома, где происходит действие. Идиллию жизни влюбленной пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) рушат нежданные гости (Эд Харрис и Мишель Пфайффер). Они приносят с собой порок и страдание, а в дальнейшем — наводняют дом многими людьми, которые — вот где истинный ужас — начинают портить ремонт, любовно осуществленный главной героиней.
Массовые сцены, размещенные в узких пространствах дома, удаются Даррену Аронофски очень хорошо, создавая необходимое ощущение паники, которое рифмуется с бесконечно растревоженным обиженным лицом Дженнифер Лоуренс — она стойко проносит его сквозь всю картину
Любители разгадывать шарады, наверное, к этому времени уже узнают тот всем известный источник, из которого взяты образы и сюжеты, пунктирно разыгрываемые персонажами. (И должны оценить, как изобретательно режиссер за пять минут делает римейк своей картины "Ной" с помощью незакрепленной раковины и прорванной трубы).
С этого момента фильм перестает крыться и в полной мере приобретает притчевый характер, в котором напыщенная многозначительность отдельных реплик становится обязательной. А возвращающиеся массовые сцены наполняют экран хаотичным избыточным реалистичным насилием.
Стоит отдать Даррену Аронофски должное: он создает ленту, которая является неудобной для просмотра, но в полной мере оценить это возможно только лично посмотрев ее. Ни дифирамбы, ни критические колкости тут не имеют значения. Вместе с тем, ощущение, что между заявленной автором амбицией и финальным результатом существует большой разрыв, не покидает — ни во время просмотра, ни после.
Все сошли с ума от любви (к тюльпанам)
Костюмная мелодрама Джастина Чедвика "Тюльпанная лихорадка", действие которой происходит в Амстердаме 17 века, рассказывает историю страстной любви между молодой женой зажиточного купца и художником.
Пару юных влюбленных с надрывной серьезностью играют Алисия Викандер и Дейн Дехан (его нервный взгляд за этот год примелькался в украинских кинотеатрах — это третья главная роль молодого актера после "Лекарства от счастья" и "Валериана и города тысячи планет").
Пожилого купца, пытающегося, преодолевая проблемы с потенцией, сделать с молодой — "купленной" для этого — женой наследника, талантливо и реалистично воплощает Кристоф Вальц, оттеняющий романтическую драму мягкой нотой комедии, которая очень необходима картине.
Собственно, этот вроде бы необязательный комедийный аспект действия удается авторам "Тюльпанной лихорадки" лучше всего — наряду с живым, дышащим образом, создаваемым Кристофом Вальцем, появляются шарлатанствующий доктор (Том Холланд) и пьяница-слуга (Зак Галифианакис), а сцены с их участием носят жизнеутверждающий шекспировский оттенок, что неудивительно, поскольку над сценарием фильма трудился выдающийся британский драматург Том Стоппард.
Вместе с тем его участие — что уже удивительно — не избавляет фильм от алогизмов и натяжек, из которых выстраиваются сразу несколько романтических сюжетных линий, столь запутанных, что для того, чтобы разъяснить происходящее, авторы вводят фигуру рассказчика — закадровый голос, который успешно режет словом сложные узлы сюжета, делая то, что не удалось в кадре в полной мере совершить режиссеру и исполнителям ролей.
Отчасти хаотичный и необдуманный характер поступков героев можно объяснить той самой "лихорадкой", вынесенной в название ленты. Персонажей действительно лихорадит. И в первую очередь — надеждой на быстрый куш от спекуляций тюльпанными луковицами, которая обуяла Амстердам в этот период.
К слову, в сценах тюльпанных аукционов появляется персонаж Кары Делевинь. В "Валериане..." Люк Бессон удивительным образом превратил британскую модель в актрису, убедительно ведущую драматическую линию. В "костюмной" же роли в "Тюльпанной лихорадке" она, играя своей черной бровью, выглядит скорее неестественно, анахронично.
В этом проявляется, пожалуй, главная особенность картины Джастина Чедвика. Его фильм необыкновенно красив, в полной мере используя достижения художников-голландцев 17 века — в костюмах персонажей, интерьерах, бытовых сценах, пейзажах; оператор-постановщик Эйгин Брилд отлично наполняет кадр характерным для них "живописным" светом. Однако, многие герои удивительным образом существуют вне этого фона и практически не взаимодействуют с ним — будто картонные фигуры, которые положили поверх знаменитых полотен.