Российские режиссеры Сокуров и Федорченко требуют освободить Олега Сенцова

Российские режиссеры Александр Сокуров и Алексей Федорченко призвали руководство России освободить украинского режиссера Олега Сенцова, которого судят в Ростове-на-Дону за якобы подготовку терактов в Крыму

В суде Ростова-на-Дону идет процесс над украинским режиссером Сенцовым, на котором прокурор попросил приговорить режиссера к 23 годам колонии.

Живущий в Екатеринбурге российский режиссер Алексей Федорченко, который в этом году возглавлял жюри украинского конкурса Одесского кинофестиваля, рассказал в интервью "Снобу", что поддерживает требование Европейской киноакадемии освободить режиссера.

Петербургский режиссер Александр Сокуров, чье имя известно во всем мире, предсказал Сенцову огромный успех после освобождения, пишет "Сноб".

Вчера Европейская киноакадемия в письме президенту РФ Владимиру Путину и руководителям силовых ведомств России потребовала немедленно освободить Сенцова. Послание, подписали режиссеры Анджей Вайда, Вим Вендерс, Кшиштоф Занусси, Аки Каурисмяки, Майк Ли.

Европейские режиссеры поинтересовались, почему Сенцова продолжают судить, если основной свидетель обвинения отказался от своих показаний, которые он дал "под давлением и угрозами". Авторы письма также требуют проверить слова режиссера о пытках и осудить ответственных за это.

Ранее Amnesty International заявила, что обвинения в терроризме против украинского режиссера Олега Сенцова и эколога Александра Кольченко, дело которых сейчас рассматривает военный суд в Ростове-на-Дону, являются чрезмерными и должны быть сняты.

Александр Сокуров, режиссер, Санкт-Петербург ("Фауст", "Солнце", "Телец", "Молох", "Скорбное бесчувствие", "Спаси и сохрани" и др.):

История с арестом Сенцова мне с самого начала казалась какой-то фантастической. Следственные органы несколько преувеличивают способность кинорежиссеров к криминальной политической деятельности. К сожалению, человек — очень маленькая величина, и, попадая в прокрустово ложе исторической ситуации, он не может защитить себя. Поэтому с кем угодно может произойти что угодно, и то, что случилось с Сенцовым, — это еще не самое страшное. Но, пожалуй, самое возмутительное. Он просто гражданин своей страны, который спокойно жил на ее территории, и тут вдруг там стали происходить сложные и таинственные процессы. Его реакция на них вполне естественна. Если бы у меня в Петербурге стало происходить то же, что в Крыму, я бы не стал молчать — это же просто стыдно, как на меня после этого посмотрят? При этом я уверен, что никакого экстремизма в действиях Сенцова не было. Вы посмотрите его картину: понятно же, что он — простой человек, в котором нет злобы. Организация преступных групп — явно не его почерк. Я, конечно, не общался с ним лично, но это кажется очевидным. Непонятно, почему это невдомек тем, кто ведет следствие.

Я не думаю, что голоса режиссеров, даже очень знаменитых, окажутся значимыми для нашего правительства. Мы все уже не раз пытались заступиться за Сенцова. Для того, чтобы что-то поменялось, нужно одно — чтобы наше правительство осознало, что гражданский протест — это естественное поведение для молодых людей. И я уверен, что ничего более экстремистского, чем гражданский протест, там не было. А политики затеяли тяжелую и опасную для обычных граждан игру.

Надеюсь, что Олег как можно скорее выйдет на волю и снимет нечто потрясающее. А иначе быть не может: всей этой историей в нем должны были вырастить личность такого масштаба, что Киноакадемия будет давать ему все призы.

Алексей Федорченко, режиссер, Екатеринбург ( "Первые на Луне", "Овсянки", "Небесные жены луговых мари", "Ангелы революции" и др.)

Я поддерживаю Европейскую киноакадемию не только на словах: я сам в ней состою и тоже подписывал ее заявление. Мне кажется, что защищать свободу невинно обвиненных людей должны не только кинодеятели, но и все жители нашей страны. Ведь Сенцова арестовали не потому, что он режиссер. Он мог быть кем угодно по профессии, никто даже не стал бы разбираться. В конце концов, на момент ареста он почти не был известен, это же молодой дебютант. Обычный человек, у которого есть гражданская позиция и который попал под раздачу.

Боюсь, что требования даже самых именитых режиссеров вряд ли сыграют здесь какую-то роль. Власть находится в глухой обороне и на чье-либо мнение обращает мало внимания. Но нужно ведь что-то делать, а не сидеть сложа руки. Хотя бы собирать подписи.

Источник информации: Сноб.