Рынок бытовой техники в 2014 году сократился на 3% — GfK

По итогам последнего квартала ушедшего года рынок бытовой техники и электроники вырос на 1%, но в целом за год продемонстрировал отрицательную динамику
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Объем рынка бытовой техники и электроники за четвертый квартал 2014 года исследовательская компания GfK оценила в 15,84 млрд грн, что на 1% выше аналогичного показателя за 2013 год. За весь прошлый год отрасль сгенерировала 47,57 млрд грн — на 2,8% ниже, чем за позапрошлый год.

Наиболее весомый сегмент — информационные технологии (ИТ) — за четвертый квартал GfK оценила в 3,63 млрд грн, а за весь 2014 года — 11,49 млрд грн. Что, соответственно, на 16,7% и 16,4% ниже, чем за четвертый квартал и весь 2013 год. В данную категорию аналитики включили компьютеры, ноутбуки, медиапланшеты, мониторы, электронный книги. За прошлый год продажи всех перечисленных групп товаров — кроме медиапланшетов — сократились двузначными темпами.

Второй по величине доходов сегмент — крупная бытовая техника, реализация которой в прошлом году выросла на 1% почти до 10,6 млрд грн. За последнюю четверть минувшего года по сравнению с четвертым кварталом 2013 года рост составил 17%, увеличившись до 3,54 млрд грн. Исследователи подчеркнули, что спрос рос на все группы товаров из данной категории, кроме морозильных камер и микроволновых печей.

Телекоммуникационное оборудование вышло на третье место благодаря смартфонам. В 2014 году было продано гаджетов на 10,5 млрд грн. (или на 6,8% больше, чем в 2013 году). В четвертом квартале четко вырос спрос на двухсимные "умные" телефоны с диагональю 4-5 дюймов и камерой более 8 мп. На все остальные устройства данной товарной группы (мобильные и стационарные телефоны, факсы) спрос упал.