Самые бескорыстные кражи художественных шедевров

Представляем самые громкие похищения арт-объектов, совершенные не из корыстных побуждений, а исключительно из-за большой любви к искусству

Далеко не всеми грабителями руководит жажда наживы, особенно если речь идет о произведениях искусства. В истории известно множество похищений, совершенных из высокого эстетического чувства.

Более 200 картин из 139 музеев

Первое место по количеству похищенных работ занимает швейцарец Стефан Брайтвизер. В общей сложности он украл 232 произведения из 139 музеев Европы.

Самой ценной из похищенных им картин  был "Портрет Сибиллы, принцессы Клевской" Лукаса Кранаха-старшего стоимостью  $4 млн.

Стефан Брайтвизер был по-настоящему одержим страстью к искусству. Год изучал историю искусства в Страсбургском университете, но вскоре понял, что ему никогда не скопить на шедевры старых мастеров, которыми он безмерно восхищался. Тогда Стефан начал посещать старинные замки и плохо охраняемые галереи, откуда запросто выносил рисунки, картины, изделия из серебра. Награбленные ценности  хранил в спальне,  время от времени устраивая выставки, на которых был единственным зрителем.  

Патологическая страсть Стефана оказалась пагубной не только для самого молодого человека, которого признали невменяемым, но и для любимых им произведений. Когда мать узнала, что ее сын обвиняется в ряде серьезных преступлений, она сожгла несколько холстов, в числе которых, предположительно, был "Спящий пастух" Брансуа Буше.

Похищение «Моны Лизы»

Арт-вор итальянец Винченцо Перуджиа заслужил известность тем, что ему удалось похитить такой шедевр, как «Мона Лиза». Он незаметно вынес его  прямо из Лувра в 1911 году. Перуджиа был работником музея и собственноручно монтировал витрину для этого шедевра. Картину обнаружили  через два года, когда он попытался продать ее в галерею Уффици. На допросе Перуджиа утверждал, что хотел восстановить справедливость -  по его мнению, произведения Леонардо должны храниться на его родине, в Италии.

В 1939 году произошло еще одно ограбление Лувра. Тогда молодой художник выкрал "Равнодушного" Антуана Ватто, очистил ее от лака и вернул администрации.

Проверка на бдительность

В 1953 году студент художественного факультета украл из музея Виктории и Альберта в Лондоне статую Огюста Родена, а потом добровольно вернул ее обратно. Возвращая произведение, он объяснил свой поступок желанием пожить возле любимого шедевра.

Через полвека произошел похожий случай, и тоже с Роденом. В июне 2005 года студент из Чили украл из Национального музея изобразительных искусств в Сантьяго "Торс Адели" Огюста Родена. А затем принес ее обратно. При этом он утверждал, что пытался показать, насколько плохо работает система охраны.  Его решили не наказывать, так как он действовал в интересах музея.

Но, к сожалению, не всегда у подобных эстетских похищений бывает хеппи-энд.

В 2003 году из галереи Уитворта в Манчестере были похищены полотна Пикассо, Ван Гога и Гогена. Похитители спрятали картины в общественном туалете. Через какое-то время они сообщили администрации о месте нахождения картин, объяснив свой поступок желанием привлечь внимание к проблемам с охраной. Но к этому времени картины были сильно повреждены, так как воры не догадались забрать их из общественного туалета во время проливного дождя, все полотна сильно намокли, а у полотна Ван Гога даже отвалился угол.

Источник информации:  buro247.ru