Село Шешоры увеличилось в шесть раз

Фестиваль этнической музыки и лендарта «Шешоры-2006» собрал в этом году около 10 тысяч зрителей
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Сыры в горах

А вот жители Шешор, численностью 2 тыс. человек, не упускают возможность подзаработать. Кто принимает постояльцев, кто вяжет носки, кто продает вышиванки и сувениры. Но есть и те, кто недовольны свалившимся на село трехдневным праздником. Они ворчат: количество мусора также возрастает в шесть и больше раз, а обещанная еще в прошлом году мусоросборочная машина так и не куплена.

«Мы стараемся отблагодарить село Шешоры тем, что все собранные средства передаем в их сельсовет, — сказали «ДЕЛУ» организаторы фестиваля. Зрители, чтобы безпрепятственно посещать все мероприятия, поставить палатку в городке, получить оригинальную фенечку-браслет, компакт-диск прошлогоднего фестиваля и программу с картой села, должны были зарегистрироваться. Стоило это 25-50 гривен. Но было бы удивительным, если бы это правило соблюдали все приезжие. Официально на фестивале присутствовало всего около 1500  человек. Так что собранных денег, судя по всему, будет и на этот раз недостаточно для покупки уборочной машины.

На фестивале с каждым годом стараются расширять его палитру. Роспись по стеклу, ирландские, восточные, украинские, эстонские танцы, ткачество, национальный и несколько зарубежных мастер-классов по вокалу, игре на инструментах и даже обучение, как готовить национальное блюдо — «сирні коники». Также можно было попасть на 11 бесплатных экскурсий по живописным Карпатам. Присоединившись к одной из таких прогулок, мы 7 км поднимались на полонину к чабанам, где наблюдали, как готовят брынзу и другие виды сыров и, конечно, попробовали их.

«Бурка» разогнала зрителей

На «Шешорах» было показано 17 документальных и телевизионных фильмов, посвященных этническому музыканту или музыке той или иной страны. Были и два театральных спектакля. «Подкову на счастье» показал Ивано-Франковский театр кукол. А театральная мастерская «Дах» и группа «ДахаБраха» представила проект «Король Лир». Интерпретацию шекспировской трагедии исполняли под открытым небом при свете факелов. Звучали старинные украинские народные песни в оригинальнейших обработках. Жаль, что спектакль шел параллельно с большими вечерними концертами, и на нем было не так много зрителей.

Программу вечерних концертов можно было условно разделить по трем дням на три направления. Первый день — разнообразный и легкий, второй день — фольклорный, третий день — рок-этника. Удивили немецкие музыканты Di Grine Kuzine — половина их программы состояла из обработок украинских и русских песен. «НагУаль» — белорусский коллектив, проповедующий панк-этнику — впечатлил песней «Конопельки». А Йоанна Словинська из Польши поразила диапазоном и умением играть на скрипке и петь одновременно. А вот хед-лайнерам заключительного дня фестиваля, украинскому коллективу «Перкалаба», не повезло: «бурка» (большая гроза, которую часто можно наблюдать в карпатских горах), разогнала большую часть зрителей.

Конечно, организаторы подобного масштаба фестивалей должны уметь предусмотреть погодные условия, а также не расселять гостей в 5 километрах от сцены и не предлагать из года в год схожую программу. Но в Шешорах это воспринимается как должное, как подтверждение, что фестиваль живой, и многое на нем происходит спонтанно.