- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Скидки в 85 магазинах Киева: что и почем можно купить на распродажах в июле?
Не знаю как где, а в Украине шопинг, и всегда был, а сейчас уж точно стал занятием не из приятных.
Единой вещички ради
Походы по магазинам в сезон скидок напоминают тяжелый труд старателя на золотых приисках. Надо перебрать, перефразируя советского поэтического классика «единой шмотки ради тысячи тонн «одежной руды». Особенно если размер у тебя не «пупсиковый», как любит говорить моя приятельница, обладающая даже не одним, а целыми двумя «иксами».
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСразу скажу, магазинов где можно обнаружить ХL и ХХL на этикетках как мужских, так женских вещей по пальцам пересчитать. По-прежнему среди тех, где большие размеры все таки встречаются даже в скидки - Marks & Spencer. К сожалению, их акция - покупаешь 2 вещи, третья в подарок - уже закончилась. Остались скидки. И если покупать что-то синтетическое (чего там предостаточно), то можно уложиться и в 300-400 гривен. А все, что из натуральных тканей стоит уже около 500-600 гривен.
И это типичные цены нынешних распродаж. Причем уже после 30-70 % скидок, о которых крупным шрифтом сообщается на всех витринах.
Цена и качество - вещи несовместимые
Судя по всему, для пущего устрашения покупателя в центре зала многих магазинов, где идут распродажи, выставлена уже новая коллекция. На ценниках там чаще всего напечатаны четырехзначные цифры и на платья, полуверы, джинсы. Плащи и пальто пока не известно, сколько будут стоить - новыми теплыми вещами еще не торгуют. На туфли и ботинки новые цены сильно зашкаливают за 1000. Это я говорю о масс-маркете средней и нижней ценовой категории.
То есть о тех вещах, что еще год назад мог себе позволить менеджер среднего звена с зарплатой в 5-6 тысяч гривен, потому как стоило все в пределах 200-500 грн.
Потому сильно рассмешила информации о злобных потребительских настроениях в Испании, которая переживает тяжелые времена. Испанцы заявили, что не намерены тратить больше 50 евро в этом сезоне и будут покупать только все самое необходимое.
Карманы стекли на джинсу
У нас, конечно тоже можно накупить на 500 гривен, кучу всего в красивых упаковках. Особенно в тех молодежных магазинах, где вещи шьют вроде как из какой-то стекловаты. А порог носкости таких вещей неминуемо приближается к «до первой стирки».
Как случилось, например, с джинсовыми шортами, которые купила в Zara для дочери. После стирки коричневая краска с карманов из кожи молодого дермантина, украшавших сие произведение дизайнерского искусства, просто стекла на джинсу и засохла грязными подтеками. Но это было хоть не так обидно. поскольку деффектные шорты я запасливо купила на распродаже еще в прошлом году - за 50 грн. Этим летом нечто подобное стоит уже в два раза дороже.
Никаких гаджетов
В моем глобальном шопинг-обходе по торговым центрам столицы добавила скепсиса и такая ситуация - оказывается у нас нельзя сфотографировать в магазине понравившуюся вещь, чтобы тут же переслать ее по телефону родным и близким: посоветоваться - покупать или нет.
Стоило мне начать прицеливаться через камеру мобильного, как незамедлительно появлялась охрана. На все мои просьбы разрешить сделать по быстренькому фото эти люди в черном реагировала жестким "нет".
На контрасте вспомнила моллы-"аэродромы" в Лос-Анджелесе, где не так давно шопинговала. Там люди запросто снимают на телефон все, что задумали купить. При этом цены - $3-8, ну максимум $20 - это уже на Келвин Кляйн мейд ин Чайна. А в бутиках на бульваре Голливуд - $15-30 ( разумеется после скидок, которые там перманентны и на самом деле - «шалены».
В Украине они «шалены» в другом смысле. И конечно, впечатление от шокирующих цен не перебить никаким огрехам сервиса.
Что показал опрос?
Осенью киевские менеджеры и специалисты на свою не самую плохую зарплату в 5 тысяч гривен смогут купить в привычном для них масмаркете максимум 2 вещи.
Может кто-то и сэкономит на еде ради красоты. Кстати, читатели «Дела» в опросе «Сколько вы готовы потратить в сезон распродаж?» не приветствуют такую возможность. Предложение перекочевать из бутиков на рынок Троещина привлекает их больше. Хотя, в опросе мы забыли учесть еще одну возможность - купить швейную машинку и начать творить.