Смешное "неновое" — о новых комедиях "Телохранитель киллера", "Сумасшедшие соседи" и "Эмоджи муви"

С 17 августа в украинском кинопрокате — сразу несколько премьер фильмов с традиционным комедийным уклоном: боевик "Телохранитель киллера", французская лента "Сумасшедшие соседи" и анимация "Эмоджи муви". Все три комедии посмотрел на премьерных показах кинокритик Сергей Васильев. Удалось ли ему от души посмеяться?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
Вечная любовь (к Сэмюэлу Л. Джексону)

Рекламная кампания комедийного боевика "Телохранитель киллера" Патрика Хьюза успешно пародировала классические образы романтической ленты "Телохранитель" с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. Вот только клиент высокопрофессионального защитника в исполнении Райана Рейнольдса ранимого обаяния был напрочь лишен, транслируя бритым черепом Сэмюэла Л. Джексона грубую мужскую силу.

По сюжету телохранитель, дела которого разладились после смерти одного из клиентов, должен забыть былые обиды и доставить в Гаагский трибунал маститого киллера, защитив своего многолетнего противника от сонма убийц. Киллер является центральным свидетелем в деле против президента одной восточноевропейской страны (Гэри Олдмен, украшенный практически троцкистской бородкой и очками в роговой оправе), которого судят за массовые убийства оппозиции.

Страну эту в кадре даже называют, жидкие группы протестующих машут ее флагами и транспарантами под зданием суда — зачем это сделано, не совсем понятно, потому что фильм максимально далек от геополитической реальности, да и здравого смысла. К примеру, в одной из ключевых сцен, наемники жестокого президента, получив реальную возможность уничтожить киллера-свидетеля, разделяют свои силы — и пускаются в параллельную погоню за его телохранителем.

Такие натяжки авторы сполна компенсируют взрывным адреналиновым действием — погонями на земле и воде, перестрелками из всех видов оружия, рукопашными схватками. Эти сцены не лишены оригинальности и заставляют забыть об огрехах логики. Многое можно простить фильму и благодаря его прогнозируемым, но точно выполненным "американским горкам" развития отношений главных героев, изрядно подперченным грубым юмором и трезвой жизненной мудростью.

Режиссер ожидаемо активно использует сильные стороны протагонистов. Педантичный депрессивный красавец-телохранитель по ходу фильма чудесным образом преображается (демонстрация таких внутренних и внешних изменений — излюбленный прием комедийного амплуа Райана Рейнольдса). Персонаж же Сэмюэла Л. Джексона, наоборот, остается неизменным — будто выбитым из гранита предыдущих ролей харизматичного актера.

Кажется, что он — с согласия режиссера и к вящему удовольствию зрителей — прошел по фильму "Телохранитель киллера", будто и не заметив его, — двигаясь к следующей роли волевого, грубого, громкого, импульсивного мерзавца, который столь узнаваемо плох, что не может не нравиться.

Штампами по расизму

Сплошь из "узнаваний" соткана и французская комедия Филиппа де Шоврона "Безумные соседи". "Локализованное" украинское название ленты (в оригинале оно чуть ироничней — "С распростертыми объятьями") апеллирует к хиту режиссера "Безумной свадьбе", который столкнул в кадре многонациональную Францию — респектабельного буржуа в исполнении Кристиана Клавье и "нефранцузских" женихов его дочерей и их многочисленных родственников.

Сюжет "Безумных соседей" эксплуатирует тот же острокомедийный прием столкновения разных культур и социальных стереотипов. Только теперь вместо респектабельного консервативного буржуа — прогрессивный французский интеллектуал левых взглядов (в исполнении того же Кристиана Клавье). А вместо "некоренных" женихов — табор ромов под предводительством главы семейства Бабика (Эри Абиттан), разбивший свой лагерь на территории особняка героя.

Их совместное проживание спровоцировал сам главный герой, который в порыве праведного гнева во время телевизионных дебатов сказал, что Франция открыта для всех, и что он может доказать это своим примером — открыв ромам двери своего дома. Чем те не преминули воспользоваться.

Создавая образы ромов, Филипп де Шоврон во многом тиражирует штампы, будто бы показывая, что опасливое отношение французов к ним возникло не совсем случайно. И вместе с тем, такой же подход он использует и в отношении самих французов. В частности, "штампуя" образ самовлюбленного публичного интеллектуала, проживающего на дорогой вилле супруги-миллионерши и использующего неожиданный визит для раскрутки своей новой книги.

При этом и режиссер, и исполнители главных ролей успешно оправдывают поступки героев "общечеловеческими" мотивами — стремлением защитить и обеспечить семью, найти поддержку и любовь. Это позволяет "Безумным соседям" избегать шовинистической злобы, оставаясь теплой старомодной комедией, в которой социальные стереотипы в конечном итоге уступают место симпатии и искренней доброте.

Живой компьютерный мир

Анимационная лента Энтони Леондиса "Эмоджи муви" (тут дистрибьюторы название решили не переводить вообще) — фильм о мире смайликов, живущих в смартфоне. И непростой борьбе одного из них за личностную реализацию в попытках справиться с давлением той социальной роли, которую приписывает ему его уныло "хмыкающее" выражение лица.

В США, где картина уже вышла, кинокритики яростно раскритиковали ее, признав не особо тонкой и малооригинальной. Отчасти с этим можно согласиться. Однако, фильм не заслуживает того, чтобы начисто игнорировать его. Авторы более чем сносно воплощают художественную идею картины — представить мир информационных технологий магически, оживив знакомые для большинства пользователей смартфонов программы и выпустив их "участников" за жесткие предустановленные рамки "кода".

Комедийный эффект тут зачастую возникает именно благодаря столкновению "внешности" и содержания персонажей, контрасту — когда радостная широкая улыбка сопровождает агрессию и жестокость, а за хмурой гримасой взрываются фейерверки эмоций. Но не чуждаются авторы "Эмоджи муви" и того, чтобы максимально полно эксплуатировать визуальное богатство образов, создавая обаятельных персонажей без "второго дна" — в лучших традициях голливудских анимационных лент.

Особо стоит отметить талантливый перевод на украинский язык. Адаптация добавляет фильму юмористической глубины и остроты, которой, возможно, и не хватало оригиналу. Тут и актуальное напоминание о вирусе Petya, и высокотехнологичный перепев знаменитого "Дивлюсь я на небо та й думку гадаю..." и много других уместных самобытных находок.