- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Снова вместе: о фильме ужасов "Хэллоуин"
Наша песня хороша
Оригинальный фильм ужасов "Хэллоуин" был создан Джоном Карпентером в 1978 году по заказу продюсеров, которые просили снять дешевую страшилку про то, как маньяк с ножом гоняется по ночам за старшеклассницами, приглядывающими за соседскими детьми.
Джон Карпентер — снял, выбрав на главную роль юную Джейми Ли Кертис. Дебютантка была дочерью актрисы Джанет Ли, сыгравшей в "Психо" Альфреда Хичкока, где тоже речь шла о маньяке с ножом (продюсеры использовали это совпадение в рекламных целях).
Фильм с бюджетом 325 тыс. долларов только в США собрал 47 млн. долларов, что потянуло за собой череду продолжений, а потом — и самобытных переосмыслений все того же сюжета. В итоге, к 2009 году о молчаливом маньяке Майкле Майерсе с сопящим дыханием сняли десять кровавых картин.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТеперь подоспела новая серия — одиннадцатая по счету, приуроченная к юбилею оригинала.
Именно на его особенностях режиссер и соавтор сценария Дэвид Гордон Грин, приняв кровавую смену, решил акцентировать внимание, разместив сюжет в прямой зависимости от событий 1978 года и вернув на экран в главной роли Джейми Ли Кертис, посеребренную сединой.
Бабушка, дедушка и цирк приехали
Связь с фильмом Джона Карпентера представлена уже стартовыми титрами картины, во время которых на экране постепенно вырастает "праздничная" тыква с вырезанной страшной рожицей, похожая на ту, что была в титрах в 1978 году, и звучит несколько осовремененная музыка, которую Джон Карпентер тогда написал для картины.
Повороты сюжета, связанные с бегством Майкла Майерса из психиатрической лечебницы на Хэллоуин и его кровавым путешествием по идиллическим улицам тихого городка, тоже рождают эффект узнавания. Авторы иронично усиливают его, когда знакомят постаревшую героиню с новым психиатром, много лет наблюдавшим маньяка и теперь помогающим его изловить. "Новый Лумис", — характеризует она персонажа, "уминая" образ в классические рамки, определенные одним из главных действующих лиц оригинальной ленты.
Впрочем, взаимодействие с "классикой" не ограничивается простыми апелляциями к ней.
Несфокусированным традиционно оказывается лишь лицо Майкла Майерса (до того, как он оденет свою излюбленную маску).
Экранные смерти, откровенные, демонстративные и чрезмерные в своем акцентированном натурализме, превращают отдельные сцены картины в самобытное жестокое представление, ориентированное на то, чтобы вызывать у зрителей ужас. К слову, узнав, что Майкл Майерс вернулся и продолжил убивать, один из полицейских характеризует происходящее "цирком". Действительно, это своеобразный цирк и есть — в его древнеримской версии.
Восхищение злом и женщинами
Особенность новой картины заключается в амбивалентном отношении к маньяку. Если в оригинале он представал воплощением зла, которое безусловно следует уничтожить, то теперь — воплощением зла, которое весьма интересно изучать и которым можно в некоторой, пусть и патологической, степени восхищаться. Ведь он — за четыре десятилетия — приобрел практически культовый статус.
Подобную внутреннюю двойственность авторы фильма пытаются изжить, внедряя в сюжет персонажей, для которых восхищенный интерес к Майклу Майерсу оказывается фатальным, а также — уделяя пристальное внимание образу постаревшей героини Лори Строуд, которая, так до конца и не избыв психологическую травму, нанесенную маньяком, все эти сорок лет готовилась к встрече с ним.
Сквозь ее призму показаны и взаимоотношения Лори с семьей: у нее есть дочь (Джуди Григ) и внучка (Энди Мэтичак), не склонные всерьез относится к бабушкиным страхам.
Волей авторов "Хэллоуина", которые ради художественного эффекта готовы дергать за уши логику и здравый смысл (как, впрочем, и большинство создателей фильмов ужасов), три поколения непохожих женщин окажутся вместе, чтобы "торжественно" встретить маньяка. Их неоднократно анонсированный контакт с Майклом Майерсом произойдет в напряженном и внятном финальном акте картины, который убеждает в том, что затея в одиннадцатый раз рассказать практически ту же историю, была не такой уж и дурацкой.
А поскольку "Хэллоуин" уже собрал в кинопрокате больше 100 млн. долларов — еще и не последней.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram